-
3 марта 2017
Председатель совета регионального отделения Российской экологической партии «Зеленые» в Приморье Андрей Карпов
О возможности компромисса между экологией и бизнесом путем ужесточения права и модернизации технологий
- Загрязнение угольной пылью Находки – это проблема, которую, как мы видим, власти сегодня активно решают. Особенно после кампании протеста горожан. Жители Находки обеспокоены складывающейся экологической ситуацией на предприятиях, занимающихся перевалкой угля, из-за их нахождения в непосредственной близости к социальной инфраструктуре города. В данный момент Росприроднадзор и транспортная прокуратура проводят проверки угольных терминалов на мысу Астафьева. Результаты еще не готовы, но, по имеющимся данным, уровень загрязнения в районе улицы Астафьева – в зоне действия ОАО «Терминал Астафьева» - в два раза превышает допустимый. Для того, чтобы доказать негативные последствия деятельности данного терминала, мы неоднократно проводили исследования уровня загрязнения воздуха, в том числе, документируя выбросы пыли на видео. Эти материалы переданы в соответствующие органы. После организованного нами пикета, мы добились того, чтобы для получения объективных данных замеры уровня загрязнения проводились при участии независимых экологов. Мы ожидаем, что по результатам проверки либо будут исправлены технологические нарушения в работе стивидора, либо будет остановлено производство, во всяком случае, мы слышали подобные заявления от властей.
- Думаю, причин, по которым возникла данная ситуация несколько. К сожалению, до сих пор у нас не существует четкой методики определения вреда от загрязнения угольной пылью атмосферы и воды в морских терминалах. Существующая методика, когда делается единовременный замер уровня загрязнения воздуха, не отражает реальной картины, поскольку не учитывает эффекта продолжительно накапливания пыли и вредных веществ. Кроме того, нет методики действующей правовой оценки воздействия такого рода загрязнения на здоровье проживающих рядом людей и на окружающую среду. В прошлом году мы инициировали проект добровольной диспансеризации населения при участии городских властей, однако результата этих обследований пока нет. Исков от граждан о вреде здоровью тоже не поступало. Но это не значит, что здоровью не причинен вред. В то же время, правовая ответственность стивидора по действующему законодательству явно не пропорциональна экологическим рискам. С одной стороны, миллионы тонн угля, а с другой - копеечные штрафы. Очевидно, что в этой части требуется ужесточение законодательства и более продуманная экономически адекватная система ответственности за риски.
- На мой взгляд, экологически емкие технологии, принятые во всем цивилизованном мире, - это оптимальное решение для Приморья, где портовая индустрия составляет основу экономики и во многом определяет перспективы развития региона. Образцовыми в этом отношении можно считать специализированные угольные терминалы, все производственные процессы которых действуют в режиме минимального пыления.
Если мы обратимся к зарубежному опыту, европейскому или, например, японскому, то, я полагаю, строгое соблюдение санитарных норм и использование соответствующих технологий на специализированных терминалах даст региону искомый компромисс: рост экономики, развитие транспорта, рабочие места и комфортное экологически чистое пространство.
- Неспециализированные терминалы в Находке, находясь в непосредственной близости к жилым застройкам, так и не добились существенного снижения негативного воздействия на окружающую среду. Об этом свидетельствует наличие угольной пыли на территории жилых домов и в помещениях детских социальных учреждений. Игнорирование собственниками предприятий законных требований жителей, которые были поддержаны транспортной прокуратурой и Находкинским городским судом, создают предпосылки для подобных нарушений со стороны других стивидоров. На фоне добросовестных стивидорных компаний, которые реализуют свои экологические программы, игнорирование санитарных норм вышеуказанными предприятиями сводит к минимуму общие усилия, и усугубляют экологическую ситуацию. Такое поведение неприемлемо и безответственно по отношению к обществу.
Комментарий предоставлен ИАА «ПортНьюс».Ссылка по теме >>>>
-
11 июля 2018
Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко
О проблемах в рыбном хозяйстве края.
-
10 сентября 2018
Первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская
О преимуществах резидентства в Свободном порту Владивосток.
-
15 февраля 2017
Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской
Об экологических аспектах перегрузки угля в портах.
-
-
26 июня 2017
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский
О создании системы мониторинга угольной пыли
-
2019 February 22
https://www.hafen-hamburg.de
St Petersburg: Hamburg workshop on digitalization in logistics
In 2018 a total of around 349,000 TEU were handled in the Port of Hamburg’s container traffic with Russian ports. A total of 15 liner sevices link Hamburg with the ports in St Petersburg, Bronka, Ust-Luga, Kaliningrad, Archangel and Murmansk...St Petersburg: Hamburg workshop on digitalization in logistics
-
2019 February 21
https://www.moneycontrol.com
Venezuela gets fuel from Russia, Europe but the bill soars
The South American nation exports crude but its refineries are in poor condition - hence the need to import gasoline and diesel for petrol stations and power plants, as well as naphtha to dilute its heavy oil...Venezuela gets fuel from Russia, Europe but the bill soars
-
2019 February 20
http://tass.com
South Korean fishing vessel detained by Russian border guards
Russian border guards have detained a South Korean vessel on suspicion of illegal fishing in Russia's waters...South Korean fishing vessel detained by Russian border guards
-
2019 February 20
http://tass.com/economy
Zvezda Shipyard to build first Aframax tanker in 2021
Russia’s Zvezda Shipyard plans to build its first Aframax class tanker in 2021...Zvezda Shipyard to build first Aframax tanker in 2021
-
2019 February 20
https://www.maritimeprofessional.com
Black Sea Container Exports on the Rise
Black Sea container terminals of the five countries handled 2927016 TEU in 2018, including empty containers, excluding transshipment...Black Sea Container Exports on the Rise
-
2019 February 20
https://www.fitchratings.com
Fitch Ratings: Russian Container Port Market Recovering, But Growth Slows
Latest container throughput results of Fitch-rated Russian ports indicate that the recovery of the Russian container port market continues, although future growth is likely to be muted...Fitch Ratings: Russian Container Port Market Recovering, But Growth Slows