• 3 сентября 2015

    Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

    О проблемах отечественного судостроения.

    - Для нас более актуален вопрос не где строить, а что? Пока мы строим единичные образцы техники, говорить о росте конкурентоспособности отрасли сложно. Было много разговоров о том, чтобы собрать все заказы в кучу – и рыболовные суда, и шельфовую технику. Думаю, чтобы единый центр заказов существовал, обеспечивая производство гарантиями, он должен быть таким же мощным как Центробанк.  Посмотрите на Японию, которая 40 лет пользуется системой, позаимствованной в СССР. Нам нужен нормальный межотраслевой баланс. Должен констатировать, что за 2,5 года ни одного заказа, о которых много говорилось, мы не получили, не считая нескольких судов, которые мы строим по заказу «Газпрома» и Росморречфлота.

    Хочу обратить внимание на то, что в себестоимости судна работа верфи составляет только 15%, а 70% - это импортное оборудование.  При этом разница между судами одного класса, построенными на наших верфях в Хельсинки и на Амуре, очевидна. Для того, чтобы ситуация изменилась, мы разработали несколько предложений, таких как унификация параметров судостроения, которая позволила бы нам эффективнее использовать производственные мощности и развивать новые технологии, а также – организация конкурентной системы поставок импортного и отечественного оборудования, которая была бы более выгодна и производителю, и заказчику, и поставщикам, открывая для них новые возможности на нашем рынке.

    Цитируется по выступлению в ходе Восточного экономического форума, записано ИАА «ПортНьюс».


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link