• 30 октября 2019 12:29

    «Газпром» попросил исключений для судов под иностранным флагом в Арктике - СМИ

    «Газпром» попросил Минэнерго определить случаи, когда в Арктике для проведения определенных технических операций можно использовать суда под иностранными флагами в отсутствие российских аналогов. Об этом говорится в письме, которое 13 сентября 2019 года зампред правления «Газпрома» Виталий Маркелов направил замминистра энергетики Павлу Сорокину, передает РБК, у которого есть копия письма, подлинность которого подтвердили два федеральных чиновника.

    С 1 января 2019 года в России действуют поправки в Кодекс торгового мореплавания (КТМ), запрещающие использовать суда под иностранным флагом для перевозки грузов в Арктике по Северному морскому пути, в том числе нефти, газа и угля, а также вести каботаж. Они были разработаны для поддержки российского судостроения Минпромторгом.

    Зампред правления «Газпрома» также предложил определить условия использования иностранных судов, ввезенных по специальной таможенной процедуре для работы на континентальном шельфе за пределами 12-мильной зоны и в территориальных водах России. Совещание по этому вопросу при участии «Газпрома» и ряда профильных ведомств прошло в Минэнерго 16 октября, следует из материалов, приложенных к письму Маркелова.

    Источник РБК в Минэнерго подтвердил факт проведения совещания по предложениям «Газпрома». По его словам, конкретных решений на нем не приняли, так как ведомство не уполномочено определять правила судоходства в Арктике. После этого компания обратилась со своей просьбой в Минтранс, сказал собеседник РБК.

    «Минтранс не выступал с инициативой по разрешению «Газпрому» использовать суда под иностранным флагом в Арктике», — сообщил РБК представитель ведомства. Но Минтранс подготовил законопроект о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания, которые предполагают, что правительство получит полномочия по определению порядка привлечения судов под иностранным флагом в случае отсутствия таковых под российским, в том числе на виды работ, о которых говорит «Газпром», добавил представитель Минтранса. Эти изменения Госдума планирует принять уже в осеннюю сессию.

    Представитель «Газпрома» не стал комментировать служебную переписку с ведомством. Представитель Минэнерго отказался от комментариев.

    У действующего запрета на использование судов под иностранным флагом в Арктике уже есть исключения. 18 марта правительство разрешило 26 танкерам, зафрахтованным крупнейшей частной газовой компанией России — НОВАТЭКом, — перевозить СПГ и газовый конденсат по Севморпути под иностранным флагом до 2044 года, а другим судам, которые зафрахтует компания с этой целью, вывозить СПГ и конденсат из порта Сабетта на Ямале до конца 2021 года.

    Предправления НОВАТЭКа Леонид Михельсон высказывался против какого-либо запрета на использование судов под иностранным флагом. «НОВАТЭК отказался участвовать в обсуждении поправок к КТМ. Это просто вредная идея по существу», — говорил он в интервью «Коммерсанту» в июле 2018 года. По мнению топ-менеджера, нужно принимать отдельный закон о поддержке российского судостроения, а не заниматься введением запретов и исключений из них. «А вот это, что-то исключить, что-то включить... Вы говорите, что предполагается возможность получения исключений? А кто будет принимать это решение? Зачем это нужно?» — сетовал Михельсон.

    Глава правительства Дмитрий Медведев только 28 октября подписал стратегию развития судостроительной промышленности, в соответствии с которой число строящихся в стране судов и объемы поставки продукции судостроения на экспорт к 2035 году должны вырасти в несколько раз.

    НОВАТЭК заказал 15 танкеров-газовозов на российской судоверфи «Звезда», которая только строится при участии «Роснефти». «Газпром» ранее обещал заказать там же 32 судна для перевозки грузов в Арктике», — говорил глава «Роснефти» Игорь Сечин в 2017 году. Но пока «Газпром» законтрактовал только пять судов обеспечения, говорил РБК высокопоставленный источник на судоверфи. Без новых заказов на российских верфях «Газпрому» может не хватить судов под отечественным флагом для перевозки нефти и газа по СМП в случае подтверждения запасов на своих арктических проектах, полагает собеседник РБК.

    По словам источника РБК в «Газпроме», сейчас компания использует для геологоразведки в Арктике суда исключительно под российским флагом, а из техники — только одну буровую установку, арендованную в Китае. Но, по-видимому, компания хочет подстраховаться в случае форс-мажора — тогда ей могут понадобиться и суда под иностранным флагом, и буровая техника, отмечает источник.

    Эксперт WWF по СПГ для Арктической зоны Александр Климентьев сказал РБК, что при принятии изменений в Кодекс торгового мореплавания для перевода арктического флота для газа, нефти и угля под российский флаг не были учтены реальные возможности российского судостроения. «После получения исключения для НОВАТЭКа подобные обращения будут множиться. Передача полномочий по решению вопроса правительству решит эту проблему. Но исключения из правила по ограничению использования судов под иностранным флагом в Арктике целесообразно предоставлять до того, пока верфь «Звезда», производящая российские танкеры, не заработает в полную силу», — полагает аналитик.

    Маркелов в письме в Минэнерго также просит снять ограничения на оборот искусственных островов, расположенных на шельфе, разрешить перемещать грузы между ними и представить возможность ввозить на материк отходы, образованные на них. Такие сооружения, по словам источника РБК в «Газпроме», компания планирует использовать для удешевления бурения, в частности на Крузенштернском месторождении на Ямале с запасами около 1 трлн куб. м газа. Промышленная добыча на нем должна начаться не ранее 2027 года и «на полке» составить 33 млрд куб. м в год.




18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов