• 30 августа 2019 13:31

    Опубликован проект постановления правительства РФ о финансировании строительства ледокола-лидера в объеме 127,58 млрд руб.

    Опубликован проект постановления правительства России о финансировании строительства ледокола-лидера в объеме 127,58 млрд руб. за счет средств федерального бюджета (с учетом НДС). Как указано в пояснительной записке к проекту, госкорпорацией «Росатом» совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предприятиями-недропользователями произведен расчет потребности в атомном ледокольном флоте для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) и обеспечения грузопотока по нему до 100 млн тонн к 2030 году.

    В соответствии с заявками недропользователей ожидается, ‎что к 2030 году будут введены в действие новые арктические проекты  ‎с увеличением грузопотока по СМП: в западном направлении – до 58,7 млн тонн в год (по оценке Минприроды России и Минтранса России – до 30-35 млн тонн в год); в восточном направлении – до 129 млн тонн в год (по оценке Минприроды России и Минтранса России – до 70-80 млн тонн в год).

    Прогнозируется, что 70% от общей добычи углеводородного сырья будет направляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Совокупная потребность в атомных ледоколах на пике перевозок в российском секторе Арктики после 2030 года может составлять до восьми единиц с обеспечением коммерческой скорости доставки грузов до потребителя (покупателя) в 10-12 узлов.

    Для обеспечения ледокольной проводки судов компаний-недропользователей, с учетом продления срока эксплуатации действующих атомных ледоколов, строительства в АО «Балтийский завод» серии из трех универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220 мощностью 60 МВт, а также начала строительства на указанной верфи еще двух серийных УАЛ, для наращивания ледокольных мощностей в восточном секторе Арктики требуется строительство инновационных атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ледокол «Лидер»).

    Начало эксплуатации ледоколов «Лидер» требуется при превышении грузопотока в восточном секторе Арктики 30-50 млн тонн в год для обеспечения круглогодичной навигации по восточному маршруту акватории СМП.

    ‎С учетом планируемых сроков строительства и ввода в эксплуатацию указанных ледоколов, основанных на прогнозах объема грузопотока в 2020-2030 гг., первоочередной задачей является начало строительства головного ледокола «Лидер» в серии из трех судов.

    В связи с реализацией в Арктической зоне Российской Федерации крупных инвестиционных проектов по добыче и транспортировке в восточной части акватории СМП полезных ископаемых компаниями- недропользователями, увеличивается потребность в инновационных мощных ледоколах «Лидер» для обеспечения транспортировки судов с полезными ископаемыми, включая СПГ, в акватории СМП в страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Данная транспортировка возможна только с помощью указанных судов нового типа для обеспечения круглогодичной навигации в восточной части акватории СМП.

    Принятие инвесторами крупных инвестиционных проектов по добыче и транспортировке в восточной части акватории СМП полезных ископаемых инвестиционных решений о их реализации во многом зависит от обеспеченности проектов ледокольной проводкой, что создает дополнительный спрос на услуги атомного ледокольного флота и, в то же время, влияет на принятие таких решений. Строительство головного ледокола «Лидер» положительно скажется на запуске этих и подобных инвестиционных проектов.

    Инвестиционный проект по строительству головного ледокола «Лидер» предполагает строительство инновационного судна по концептуальному техническому проекту 10510. Реализация инвестиционного проекта позволит расширить в Арктическом регионе группировку современных атомных ледоколов новых типов. Головной ледокол «Лидер» позволит обеспечить круглогодичную навигацию в восточной части акватории СМП впервые в истории судоходства по данной транспортной магистрали.

    Инвестиционный проект по строительству головного ледокола «Лидер» в объеме 127 577,23 млн руб. с учетом НДС по ставке в соответствии ‎с законодательством Российской Федерации планируется профинансировать за счет средств федерального бюджета.

    Вопрос размещения заказа на строительство ледоколов «Лидер» проработан в рамках работы межведомственной рабочей группы по выбору места строительства ледокола «Лидер» под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации Юрия Борисова. ‎

    По итогам работы межведомственной рабочей группы ‎в совместном обращении заместителя председателя правительства Российской Федерации Борисова Ю.И. и главного исполнительного директора, председателя правления, заместителя председателя Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» Сечина И.И. к президенту Российской Федерации Путину В.В. даны предложения об организации строительства головного и двух серийных атомных ледоколов «Лидер». Во исполнение указания президента Российской Федерации от 11.09.2018 № Пр-1679 выпущено распоряжение правительства Российской Федерации от 27.03.2019 №538-р об определении ООО «ССК «Звезда» единственным исполнителем работ по строительству атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».

    Создаваемые в настоящее время на судостроительном заводе  ООО «ССК «Звезда» мощности обеспечат возможность строительства ледокола «Лидер». Для выполнения отдельных работ также может быть обеспечено привлечение специалистов, опыта и компетенций отечественных судостроительных заводов, обладающих опытом строительства ледоколов  и кораблей с ядерными энергетическими установками.

    Расположенное в г. Мурманске предприятие ФГУП «Атомфлот», подведомственное Государственной корпорации «Росатом», обладает необходимой инфраструктурой и компетенциями для обеспечения эксплуатации современных ледоколов «Лидер». Докования судов, ‎при необходимости, могут быть обеспечены в доке ООО «ССК «Звезда».

    Строительство и ввод в эксплуатацию головного ледокола «Лидер» позволяет увеличить грузопоток не менее чем на 10 млн тонн и обеспечить круглогодичную навигацию в восточной части акватории СМП за счет обеспечения ледокольной проводки судов при вывозе полезных ископаемых, включая СПГ с месторождений п-ова Ямал и п-ова Гыдан, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в восточном секторе Российской Арктики.

    Выполнение данной задачи позволит сохранить достигнутые во исполнение пункта 15 указа президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» результаты и обеспечить дальнейшее развитие после 2024 года, а также растущие потребности компаний-недропользователей в ледокольной проводке ‎в восточном секторе Арктики, и в целом обеспечит необходимую модернизацию транспортной инфраструктуры СМП для осуществления круглогодичной навигации в акватории СМП путем наращивания ледокольных мощностей в Арктике.


23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота
10:30 В Саратовской области открылась пассажирская речная навигация-2024

20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении