• 19 июля 2019 08:38

    Консорциум крупных игроков отрасли будет создавать плавучие морские панели солнечных батарей

    Консорциум, который объединяет компании Tractebel, Jan De Nul, DEME, Soltech и Гентский университет, объявил о запуске инновационного проекта в области создания технологий морских плавающих панелей солнечных батарей. Партнеры по консорциуму убеждены, что солнечные панели на фотоэлементах (PV), которые будут располагаться в открытом море, могут стать в будущем одним из важнейших экологичных источников получения энергии. Эта инновационная технология, интегрированная в одном месте с аквакультурой и ветровой энергетикой, позволит более эффективно использовать доступное пространство.

    Несмотря на то, что затраты на солнечные фотоэлектрические технологии постоянно снижаются, переход к высокопроизводительным морским установкам является логическим шагом после использования таких плавучих ферм из панелей в пресной воде на озерах и плотинах и в морских водах с низкими волнами в лагунах и других защищенных местах. На росте рынка морской солнечной энергетики будут сказываться такие факторы, такие как нехватка земли, крупномасштабная стандартизация и влияние групп «зеленых», протестующих против строительства опасных по их мнению объектов. Так же происходило в отношении ветроэнергетики. В более общем плане, эти технологии можно рассматривать как шаг к дальнейшему развитию «голубой экономики», стимулированию разработок таких концепций, как «города на воде», «морские энергетические узлы» и т. д.

    Для того, чтобы применять технологию панелей солнечных батарей в суровых морских условиях необходимо, чтобы существующие солнечные фотоэлектрические панели (PV) были невосприимчивы к соленой воде и могли выдерживать сильное течение и высокие волны. Кроме того, должна быть разработана конкурентоспособная по стоимости концепция конструкции больших плавучих панелей. Наконец, с самого начала будет изучаться возможность интеграции плавучих фотоэлектрических панелей в экосистему для максимального снижения ее вредного воздействия.

    Для успешной реализации этого инновационного проекта, партнеры по консорциуму привнесут все необходимые навыки и опыт имеющиеся у этих компаний. Tractebel специализируется в области разработки фотоэлектрических технологий, и в морских разработках. Группы DEME и Jan De Nul Group наработали огромный опыт в морских инженерных проектах, выполняя крупные контракты по установке объектов на морских ветропарках. Компания Soltech является экспертом в в сфере специализированных солнечных PV панелей, а Университет Гента является одним из ведущих научных и образовательных центров в области морской инженерии, аквакультуры и экосистемных исследований.

    Консорциум, возглавляемый Tractebel, был создан в рамках «Фламандского голубого кластера» и активно поддерживается VLAIO. Для реализации этого инновационного проекта сформирован бюджет в размере около 2 млн евро, благодаря усилиям промышленности и государственной поддержки. Используя эти средства, консорциум стремится разработать новые концепции и провести лабораторные и полевые испытания, чтобы сделать первые шаги на пути к коммерческому применению технологии.
    Партнеры по консорциуму планируют впервые реализовать применение морских плавучих панелей солнечных батарей в бельгийском секторе Северного моря, в сочетании морскими ветроэлектростанциями или аквакультурой.

    Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро. Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины / 9,5 МВт).

    Tractebel предоставляет полный спектр инженерных и консультационных услуг на протяжении всего жизненного цикла проектов своих клиентов, включая разработку и управление проектами. Tractebel является одной из ведущих в мире инженерных и консультационных компаний с более чем 150-летним опытом. Компания имеет около 5 тыс. экспертов и представительства в более чем 70 странах предлагающих клиентам свои решения в области энергетики, водоснабжения и коммунального хозяйства.

    Крупный международный подрядчик дноуглубительных работ, бельгийская группа компаний DEME была создана в апреле 1991 г. Учредителями DEME являются Ackermans & van Haaren (1852 г.), группа CFE (Франция) и государственная компания GIMV (Бельгия). Головной компанией группы DEME является Dredging International N.V. Компания, владеющая современным специализированным флотом и оборудованием, выполняет крупные международные контракты по дноуглублению и строительству искусственных территорий. Также группа DEME реализует гидротехнические проекты, оказывает услуги для нефтегазовых компаний, осуществляет монтаж морских ветропарков, участвует в экологических проектах (рекультивация и утилизация отложений) и очистке акваторий от частей затонувших судов. Численность всего персонала группы DEME – 5,2 тыс. человек, а в составе флота – более 100 современных специализированных судов. В 2018 году оборот группы составил 2,65 млрд евро. 

    Компания Soltech уже почти 30 лет производит в Бельгии фотоэлектрические панели. Помимо панелей (с полным системным проектированием) для автономных и промышленных применений, Soltech стала специалистом в разработке и производстве комплексной фотоэлектрической системы (BIPV). Также Soltech осуществляет научно-исследовательскую деятельность для разработки новых продуктов и улучшению имеющихся.

    Гентский университет, расположенный в г. Гент во Фландрии, является одним из трех крупнейших фламандских университетов. В университете обучается около 38 тыс. студентов и работает около 7,1 тыс. сотрудников. Университет всемирно известен своими фундаментальными и прикладными исследованиями в области морских наук. Имеет 11 факультетов. Входит в число 200 лучших университетов мира.


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством