• 10 декабря 2018 12:26

    Ассоциация EGCSА выступила с критикой решения MPA по скрубберам в Сингапуре

    Международная ассоциация производителей систем очистки выхлопных газов (EGCSA) в заявлении от 5 декабря 2018 года негативно отреагировала на  решение, принятое на минувшей неделе Морской и портовой администрацией Сингапура (MPA) по судам оборудованных скрубберными системами открытого контура и заходящим в порт Сингапура.

    В заявлении, опубликованном на сайте Ассоциации, отмечается, что в соответствии с утвержденным IMO ограничением на выбросы серы на уровне 0,5% для всех судов, вступающим в силу с 2020 года, судоходная отрасль стала оснащать свои суда либо системами очистки выхлопных газов (скрубберами), либо переходя на бункерное топливо с низким содержанием серы.

    «Недавнее заявление уходящего в отставку генерального директора MPA о запрете сброса технологической воды из скрубберов с открытым контуром для судов, заходящих в воды порта Сингапур, было сделано без предварительного уведомления или обсуждения с IMO, несмотря на то, что MPA является стороной подписавшей Приложение VI МАРПОЛ, - говорится в заявлении. - Портовая администрация не предоставила никаких научных обоснований своего решения, а отрасль никак не участвовала в каких-либо консультациях. Если бы состоялись обсуждения, то MPA, возможно, осознала бы, какие риски несет для здоровья человека высокотоксичное малосернистое топливо и более токсичные дистилляты, когда не используются системы очистки выхлопных газов».

    Отмечается, что и некоторые марки низкосернистного мазута используемого, как судовое топливо, также могут негативно сказаться на окружающей среде Сингапура из-за высокого содержания твердых частиц в выхлопах.

    EGCSA призвала IMO, правительства стран, портовые власти основывать любые будущие решения, касающиеся использования судовых скрубберов, независимо от того, используют ли они системы открытого или замкнутого контура, на доказательствах и фактах.

    Суда, эксплуатирующие установки инертного газа, уже более 50 лет сбрасывают технологическую воду из скрубберов с открытым контуром в акваториях портов, и на сегодняшний день нет каких-либо публикаций, в которых отмечался бы какой-либо вред морской среде. Такая же ситуация со скрубберами, используемыми на береговых объектах, например электростанциях.

    Портовые администрации должны принимать во внимание, что запрет на эксплуатацию судовых скрубберов открытого контура скорее всего приведет к переходу на мазут с низким содержанием серы с использованием дистиллята 0,10% S, что, как было подтверждено, имеет значительно большие токсичные последствия, чем при использовании марок высокосернистого мазута. В частности, это следует из результатов исследования масс-спектрометрии (проведенного Университетом Ростока и Центром им. Гельмгольца в г. Мюнхене), представленного на Азиатской конференции по технологии выбросов в Сингапуре в ноябре 2017 года.

    Кроме того, имеются данные, полученные от нефтеперерабатывающей отрасли и экспертной группы Генерального секретаря IMO по сере, показывающие, что при использовании скрубберов в течение цикла их эксплуатации выбросы углекислого газа на 3%-5% меньше, чем при использовании бункерного топлива с низким содержанием серы.

    В исследовании, проведенном Ростокским университетом, кроме того, показано, что выбросы выхлопных газов при использовании дизельного топлива с низким содержанием серы, представляют больший риск для здоровья человека, чем при очистке газов с помощью скрубберов.

    «Поскольку в заявлении Морской и портовой администрации Сингапура основное внимание уделялось скрубберам с открытым контуром, можно сделать вывод, что существует значительная разница между сбросом технологической воды систем очистки с открытым контуром и установок, работающих в режиме замкнутого контура. Однако, если судить по заявлению у MPA, нет каких-либо данных о различиях, а также о прогнозируемом воздействии на окружающую среду», - отмечается в заявлении Ассоциации.

    EGCSA призвала все порты избегать поспешных, политически мотивированных заявлений и стремиться к диалогу с отраслью, проводить тщательные исследования всех возможных вариантов для ответа на ограничение серы с 2020 года, сосредоточить внимание на устойчивых экологичных решениях, которые будут подтверждены временем,» говорится в заявлении.

    Ассоциация систем очистки отработавших газов (EGCSA) была создана в 2008 году, для разработки технологий и систем очистки отработавших газов и их эксплуатации в морской и энергетической отраслях, рациональных решений для тех компаний, которые заинтересованы в сокращении вредных выбросов с судов. EGCSA предлагает надежную техническую информацию, оказывает консультации по текущим и будущим проблемам и вопросам, связанным с сокращением выбросов и судовыми системами ОВГ. Члены EGCSA участвуют в разработке, проектировании очистных систем и оборудовании установками и утверждении типового образца, которые соответствуют действующим и будущим нормам выбросов IMO, а также дополнительным нормам региональных и национальных органов.

    Ссылка по теме:


    В акватории порта Сингапур судам запретят использование скрубберов с открытым контуром >>>>


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством