• 6 декабря 2018 15:27

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вернуться в восходящий тренд — аналитики MABUX

    Дальнейшее направление тренда бункерных котировок может быть сформировано после оглашения результатов встречи ОПЕК+ в Вене 7 декабря. Вероятность принятия положительного решения по сокращению добычи достаточно высока. Если это произойдет, есть шансы, что цены на бункерное топливо вернуться в восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 29 ноября по 6 декабря выросли: 

    • 380 HSFO - рост 383.93 до 394,36 USD/MT (+10.43)
    • 180 HSFO - рост с 432.71 до 444,21 USD/MT (+11.49)
    • MGO - рост с 605.64 до 612.50 USD/MT (+6.86) 

    Ожидание решения по сокращению добычи ОПЕК+ стало основным фактором, поддержавшим топливные индексы. При этом рост котировок сдерживает сохраняющийся риск переизбытка предложения сырья на рынке из-за увеличения запасов и замедления роста спроса. Учитывая тот факт, что добыча нефти в США и Саудовской Аравии находится на исторических максимумах, а также повышение запасов нефти в США, есть опасения, что ОПЕК не сможет противодействовать нарастающему объему поставок. 

    Основным позитивным фактором для бункерного рынка стали сообщения СМИ о том, что ОПЕК и Россия пришли к соглашению о необходимости снижения добычи нефти в соответствии с условиями соглашения ОПЕК+. Есть основания полагать, что ОПЕК+ согласует сокращение добычи для поддержки рынка на встрече, которая проходит 6 декабря в Вене. Вместе с тем, экономическая комиссия ОПЕК рекомендует государствам-участницам картеля понизить добычу углеводородов на 1,3 млн баррелей в сутки от уровня октября. Отмечается, что рекомендация не является обязательной к исполнению. Предполагается, что ОПЕК+ может принять решение о снижении добычи на 0,5-1,5 млн. баррелей в сутки. Таким образом, ОПЕК пытается избежать ситуации, когда на рынке в 2019 году может сформироваться переизбыток предложения.

    В то же время, по мнению Ирана, странам ОПЕК+ нужно снизить нефтедобычу минимум на 1,4 млн баррелей в сутки во избежание накопления запасов. При этом выражается сомнение, что страны смогут достичь соглашения, в результате чего нефть может упасть на уровень минимум $40 за баррель. Сам Иран рассчитывает получить освобождение от сделки по сокращению добычи нефти на время действия санкций США. Однако Саудовская Аравия считает, что ни для одного участника ОПЕК+ не должно быть исключения. В то же время, уровни добычи и экспорта нефти Ирана не комментируются во избежание дальнейшего давления США на Иран. 

    Вместе с тем, Россия не готова снижать нефтедобычу настолько сильно, как от нее требуют партнеры по ОПЕК+. В частности, ОПЕК рассчитывает на сокращение российской добычи нефти в день на 250-300 тыс. баррелей, но Россия, при этом, согласна снизить ее максимум на 140 тыс. баррелей.

    Неожиданным стало решение Катара выйти из ОПЕК: оно может осложнить достижение консенсуса на предстоящей встрече картеля в Вене. Вместе с тем, оно вряд ли серьезно скажется на топливных котировках, но может иметь влияние на цены на рынке сжиженного природного газа (СПГ), крупнейшим экспортером которого является Катар. 

    Среднесуточная добыча нефти в России в ноябре 2018 года выросла в годовом выражении на 3,9%, но в месячном, напротив, немного снизилась - на 0,4%, до 11,369 миллиона баррелей в сутки. При этом в рамках действующего соглашения ОПЕК+ Россия добывала на 422 тысячи баррелей в сутки выше своего целевого уровня. 

    Лидеры США и Китая на полях саммита G20 в Аргентине договорились о взаимных шагах по пошлинам. Председатель КНР Си Цзиньпин пообещал исправить ситуацию с торговым дисбалансом и начать закупать значительные объемы сельскохозяйственных и других товаров из США. Президент США Дональд Трамп согласился с 1 января не поднимать с 10 до 25% пошлины на товары из Китая объемом импорта в 200 миллиардов долларов, если сторонам удастся в течение 90 дней договориться по определенному кругу вопросов. Кроме того, представитель Китая 6 декабря заявил, что в следующие 90 дней Китай и США ставят главной целью отмену всех дополнительных пошлин. Ожидается, что стороны проведут консультации по таким вопросам, как: усиление доступа к рынкам, защита интеллектуальной собственности, устранение ограничений на экспорт новейших технологий, обеспечение кибербезопасности и борьба с сетевыми преступлениями. Китай также уверен, что в течение 90 дней сможет достигнуть с США соглашения по торговым вопросам. США, в свою очередь, предупредили, что, если в следующие 90 дней не достигнут соглашения с КНР, пошлины увеличатся до 25%. 

    Определенное давление на котировки оказывают данные о буровой активности в США. Число нефтяных буровых в США по итогам прошлой недели выросло на 2 - до 887 единиц. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-12-06

    375

    525

    Роттердам 2017-12-06

    340

    532

     

     

     

    Гибралтар 2018-12-06

    424

    625

    Гибралтар 2017-12-06

    362

    579

     

     

     

    Панамский канал 2018-12-06

    410

    650

    Панамский канал 2017-12-06

    354

    580

     

     

     

    Пусан 2018-12-06

    450

    620

    Пусан 2017-12-06

    390

    580

     

     

     

    Фуджайра 2018-12-06

    419

    756

    Фуджайра 2017-12-06

    369

    610

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 05 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,89

    Brent Crude Oil

    $61,56


2018 December 19

16:03 Non-containerised cargo shows steady increase at Jebel Ali Port
15:42 V.F. Tanker merges into Volga Shipping Company
15:20 Cargo traffic via IWW of Russia forecasted to fall by 3% to 115 million tonnes in 2019
15:16 ESVAGT and Wind Power LAB developed new service concept improving wind turbine inspections
15:03 Royal Caribbean returns to Port of New Orleans
14:33 Maersk announces new rotation on Asia-Europe network
14:08 Concordia Maritime sells positions in chartered-in Suezmax vessels
13:33 SFL enters into lease financing agreement for 3 x 10,600-teu boxships and delivery of Front Falcon
12:58 Maersk joins the Ship Recycling Transparency Initiative
12:55 7 icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on December 18-19
12:23 Damen signs with Gerd Stensen for Stan Tug 1606
12:21 Havyard announces its eight windfarm service vessel
11:56 Simulation exercises to improve port security held in Panama
11:31 Port of Newcastle continues modernization of its bulk terminal
11:09 RF Government gives instructions to address the issue on construction of four gas-powered icebreakers
10:50 Regional workshop to address barriers for effective implementation of MARPOL Annex VI held at REMPEC
10:32 Brent Crude futures price down up 0.20% to $56.37, Light Sweet Crude – up 0.04% to $46.64
10:14 THE Alliance unveils enhanced service network for 2019
09:57 Finnish Transport Safety Agency set to contribute to automation of maritime navigation
09:35 FESCO BoD approved new composition of Executive Board
09:16 Baltic Dry Index is down to 1,395 points

2018 December 18

18:21 Uniper SE and MOL enter into agreement on FSRU project in Germany, and one additional LNG transportation agreement
18:00 Throughput of Chinese ports grew by 4.3% to 8.47 billion tonnes in 11M’18
17:46 Rolls-Royce to deliver advanced ship technology to two more expedition cruise vessels for Mystic Cruises
17:43 Aircraft carrier HMS Queen Elizabeth enters LR class
17:27 SOL adds Finnish port of Pietarsaari/Jakobstad to the Zeebrugge route network
17:04 Finnpilot Pilotage BoD decided for no increase in the pilotage fees for 2019
16:42 GTT bags yet another tank design order for LNGC duo
16:38 PRA starts construction of new plastics recycling facility at the Port of Amsterdam
16:25 Arctia and Meritaito join forces to expand their range of services
16:09 Crowley integrates DFTS management into government solutions group to unify supply chain services
15:42 KN enhances its relations with American LNG giants
15:18 BW Group Limited purchased 137,000 shares
14:53 Icebreakers of FSUE Rosmorport assisted 680 ships in navigation season 2018-2019
14:28 Shell Oman and Port of Duqm ink agreement to develop fuel bunkering facilities
14:11 Golar LNG receives LNTP for an FLNG vessel for Greater Tortue / Ahmeyim Project P1, West Africa
13:47 WEG and Praxis sign MoU to support Damen Saab bid for the Brazilian Navy
13:41 Eni gets approval of the investment plan for Merakes Development Project in Indonesia
13:22 Sovcomflot closes USD 264 million long-term revolving credit facility
12:58 Bunker prices are flat at the Far East ports of Russia (graph)
12:40 Antwerp, Belgium will host the 3rd European Environmental Ports Conference on 12-13 June 2019
12:19 Keppel receives limited notice to proceed for GIMI FLNG
11:57 3 icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on December 17-18
11:35 Terna’s MONITA HVDC Project: Nexans reaches key milestone with successful completion of submarine power cable
11:10 Container throughput of port Hong Kong (China) down 5.4% to 17.96 million TEUs in Jan-Nov’18
10:46 Bunker sales at the port of Singapore in 11M’18 down 1.8% Y-o-Y to 45.49 million tonnes
10:23 Maersk announces rate increase for Far East to North Europe trade
10:05 Brent Crude futures price down 1.53% to $58.72, Light Sweet Crude – down 1.61% to $49.39
09:47 Austal export opportunity supported by Australian Government financing
09:31 Rosatom drafted Rules for providing navigational and hydrographic support in NSR waters
09:14 Baltic Dry Index is up to 1,406 points

2018 December 17

18:23 Sembcorp Marine retains its position as Asia’s top cruise ship repair and upgrade solutions provider with newbuilds projects delivered in 2018
18:02 USPA announced tenders for dredging in Mariupol and Berdiansk seaports
17:48 SITC holds naming and delivery ceremony for M/V SITC SENDAI
17:37 ONE to implement LSF surcharge in China and Taiwan
17:15 NCSP Group's consolidated cargo turnover for January-October totaled 116,946 thousand tons
16:41 Moody's reaffirms Panama Canal's A2 long-term rating with stable outlook
16:26 Port of Oakland shatters 11-year-old record for November imports
15:54 Yamal LNG will build one more natural gas liquefaction facility
15:27 Nor-Shipping and Nordic Innovation team up for “Sea Meets Land” funding initiative