• 4 декабря 2018 13:59

    Контейнеровоз COSCO Shipping впервые в отрасли доставил СПГ в 130 специальных цистернах в северный Китай

    Фидерный контейнеровоз COSCO Shipping с грузом из 130 танк-контейнеров со сжиженным природным газом (СПГ) в ноябре 2018 года из порта Янпу (пров. Хайнань, КНР) отправился  к порту Цзиньчжоу на севере Китая. Как передает отраслевой портал LNG World News со ссылкой на пресс-службу производителя оборудования, доставка СПГ в контейнерах-цистернах – это пробный проект, одобренный Национальной комиссией Китая по развитию и реформам (NDRC), Национальной энергетической администрацией Китая (NEA) и министерством транспорта КНР (MOT).

    Транспортировки излишков объемов газа с терминала в Хайнане на север имеет важное значение для удовлетворения потребностей населения и промышленности и обеспечения поставок данного топлива в северном Китае.

    Специализированные танк-контейнеры для СПГ были разработаны и изготовлены компанией CIMC ENRIC.

    Отмечается, что прошлой зимой и этой весной в Китае наблюдалась нехватка запасов природного газа, и эта проблема будет ощущаться еще острее из-за стремительно растущего спроса и потребления этого экологичного вида топлива в стране, особенно в отопительный сезон. В материале отмечается, что несбалансированность между спросом и предложением в значительной степени сдерживает устойчивое развитие отечественной газовой отрасли.

    По оценкам международной исследовательской группы Wood Mackenzie (WoodMac), импорт СПГ в Китай в 2018 году прогнозируется на уровне почти в 50 млн тонн, что на 12 млн тонн больше по сравнению с 2017 годом.

    Международное энергетическое агентство (IEA) в своем последнем ежегодном отчете Gas2018 отмечает, что к 2019 году Китай станет крупнейшим импортером природного газа в мире, а к 2023 году страна импортирует 171 млрд куб. м природного газа, а СПГ составит более 50% от общего объема импорта. В последние годы власти КНР ускоренными темпами строят системы добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа для удовлетворения растущих потребностей в топливе и смягчения растущего дефицита природного газа.

    В апреле 2018 года Национальная комиссия по развитию и реформам и Национальная энергетическая администрация Китая совместно опубликовали аналитические материалы озаглавленные «Мнение об ускорении строительства хранилищ газа» и «Совершенствование рыночных механизмов касающихся вспомогательных услуг по хранению газа и регулирования пиковой нагрузки». В них говорится, что улучшение хранения и корректировка пиковых нагрузок является важной частью содействия строительству систем добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа и что необходимо создать многоуровневую систему хранения на основе взаимосвязанных газопроводных сетей, где основной частью будут подземное газохранилище и береговые СПГ терминалы и второй по важности частью системы будут централизованные и крупные СПГ резервуары в ключевых внутренних районах страны. Регулирование пиковых нагрузок газовых месторождений, поставки в прерываемом режиме, альтернативная энергия и другие средства корректировки будут выступать в качестве вспомогательной части.

    «До этого в Китае СПГ использовался в основном для регулировки пиковой нагрузки. Отрадно отметить, что сегодня он стал одним из основных источников газа по причине нерегулярных поставок природного газа. Однако большая часть инфраструктуры СПГ с терминалами как центрами распределения расположена в южной части Китая, в частности в провинции Хайнань, муниципалитете Шэньчжэнь и автономном районе Гуанси-Чжуан. Это может лишь незначительно ослабить дефицит природного газа в отопительный сезон в северной части страны. Транспортировка природного газа с юга на север имеет важнейшее значение для Китая, и это стратегически важное звено в выстраивании системы добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа», заявил Юншен Сюй, генеральный директор Nantong CIMC Energy Equipment CO., LTD.

    Для транспортировки природного газа с юга на север существуют два варианта: широко используемые газопроводы и схема не связанная с трубопроводами из центральных и западных районов Китая.

    Танк-контейнеры производимые CIMC ENRIC были выбраны как оптимальное решение проблемы доставки, так как они удобны для хранения и транспортировки СПГ большого объема излишков природного газа с юга на север на судах. При регазификации объем одного контейнера-цистерны составляет 25 тыс. куб. м.

    К тому же, при более широком охвате и успешных результатах применения новая модель транспортировки с помощью СПГ контейнеров-цистерн может быть расширена на железнодорожный, автомобильный и водный транспорт, позволит обеспечить сквозную доставку от терминала к потребителю и поставлять природный газ в районы, не охваченные существующими трубопроводными сетями, улучшить мощности в стране по хранению и распределению природного газа и стать методом, жизненно важным для национального благосостояния и повышения энергетической безопасности страны, говорится в статье LNG World News.

    Компания CIMC ENRIC Holdings Limited (входит в группу China International Marine Containers Co., Ltd.) занимается разработкой, проектированием, производством, продажами и техническим обслуживанием широкого ассортимента оборудования для транспортировки, хранения и переработки наливных грузов для энергетической, химической и пищевой промышленности.


28 марта 2024

13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков
16:52 Росморпорт планирует провести текущий ремонт ледокола «Владивосток» до 15 октября 2024 года
16:31 Акционеры ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева избрали Евгения Цыпленкова генеральным директором компании
15:51 Михаил Мишустин: В России предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. гражданских судов до 2037 года
15:29 Владимир Путин: Ни о каком огосударствлении российской экономики речь не идет
15:10 Замглавы ФТС Елена Ягодкина задержана по подозрению на причастность к коррупции
14:53 Чистая прибыль Хабаровского речного торгового порта за 2023 год упала 4,8 раза
14:34 Траулер «Карское море» и ярусолов «Марлин» будут переданы заказчикам в 2024 году
14:11 Срок возвращения парома «Амбал» на линию Усть-Луга — Балтийск сдвигается с конца марта на 12 апреля
13:52 Росатом: Грузопоток по СМП к 2035 году будет сопоставим с провозной мощностью Восточного полигона
13:36 Adani Ports приобретет 95% индийского порта Гопалпур за $162 млн
13:15 В Норвегии планируется построить первый в мире бункеровочный терминал для аммиака с низким уровнем выбросов
12:54 Грузовое судно «Патриа» выйдет на линию Санкт-Петербург — Калининград в первую неделю апреля
12:33 Российские корабли провели в Аденском заливе учение по борьбе с пиратством
11:57 Губернатор Пермского края поручил запустить в 2024 году электросудно по новому маршруту до Закамска
11:38 Чистая прибыль НМТП за 2023 год увеличилась на 7,4% — до 29,3 млрд рублей
11:21 Делегация РФ рассказала о практическом опыте автономного судовождения в России на международной конференции
10:59 Структуре «Газпрома» будет продано 27,5% доли «Сахалинской энергии»
10:42 Мост обрушился после навала контейнеровоза в Балтиморе (США)