• 1 ноября 2018 15:55

    На следующей неделе возможен небольшой рост бункерных цен — аналитики MABUX

    В настоящий момент бункерный рынок находится в ожидании вступления в силу санкций США против Ирана. На следующей неделе возможен небольшой рост бункерных цен (так как рынок во многом отыграл потери объемов иранской нефти), однако, окончательный тренд может быть сформирован только после того, как будет ясно, насколько фактически сократятся поставки из Ирана, и смогут ли основные производители нефти возместить снижение сырья на рынке. Говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 25 октября по 1 ноября демонстрировали слабые разнонаправленные колебания: 

    • 380 HSFO - рост 469.79 до 472,57 USD/MT (+2.78)
    • 180 HSFO - рост с 517.21 до 518,71 USD/MT (+1.50)
    • MGO - снижение с 722.86 до 719.79 USD/MT (-3.07) 

    Одним из основных факторов поддержки бункерных котировок является ожидание вступления в силу в начале ноября санкций США против нефтяного сектора Ирана, которыми Cоединенные Штаты стремятся свести до нуля экспорт нефти из страны. В то же время, давление на бункерные индексы продолжает оказывать возможность введения новых пошлин США на импорт из Китая, а также заявления о возможности переизбытка сырья на рынке в четвертом квартале 2018 года. 

    В связи с ожидаемыми санкциями США против Ирана, которые вступят в силу уже на следующей неделе, крупнейшие китайские нефтеперерабатывающие компании, включая ChinaNationalPetroleumCorp. (CNPC) и ChinaPetrochemicalCorp., прекратили закупки иранской нефти и не заказывали грузы из Ирана на ноябрь. Ранее КНР импортировала около 600 тыс. баррелей иранской нефти в сутки. Китай - самый крупный клиент Ирана, и снижение закупок дает США дополнительную поддержку в построении экономического барьера вокруг исламской республики. Кроме того, BankofKunlun (принадлежащий CNPC), который до недавнего времени был основным банком, обрабатывавшим платежи за поставки иранской нефти Китаю и китайских товаров Ирану, сообщил иранским клиентам, что прекратит отношения с ними к 4 ноября.

    Вместе с тем, Европейский Союз пытается создать специальную компанию для расчетов с Ираном в обход американских санкций. Эта задача является центральным элементом плана ЕС по сохранению возможности вести экспортно-импортные операции с Ираном после восстановления Вашингтоном санкций против этой страны. Однако ЕС пока не удалось найти страну, которая согласилась бы стать юрисдикцией для регистрации. При этом, Иран считает, что сможет продолжить экспорт нефти, даже несмотря на санкции и задержки с реализацией европейского плана. В частности, Тегеран рассчитывает экспортировать минимум 1 млн баррелей нефти в сутки. Это значительно меньше досанкционных 2,8 млн баррелей в сутки, однако поддержит валютные доходы страны на минимально достаточном уровне. Вместе с тем экспорт нефти из Ирана уменьшился перед вступлением в силу санкций США, но страна продолжает поставлять довольно большие объемы сырья на рынок: объем поставок иранской нефти сократился в среднем на 800 тысяч баррелей в сутки.

    Кроме того, уровень предложения на рынке остается достаточно высоким, нефтедобыча в трех крупнейших странах-производителях, а именно России, США и Саудовской Аравии, достигла 33 миллионов баррелей в сутки впервые с сентября. При этом, США в августе заняли первое место по добыче нефти в мире, произведя в среднем 11,346 миллиона баррелей нефти в день и опередив по этому показателю РФ и Саудовскую Аравию, которые заняли второе и третье места соответственно. 

    ОПЕК, однако, сообщила 26 октября, что ей, возможно, придется вернуться к ограничению производства, поскольку глобальные запасы начинают расти, что может еще больше подорвать отношения картеля с президентом США Дональдом Трампом. Позиция ОПЕК предполагает пересмотр планов Саудовской Аравии отгружать столько нефти, сколько будет необходимо для покрытия любого дефицита. Кроме того, ОПЕК+ надеется в декабре подписать соглашение о бессрочном сотрудничестве, что позволит странам установить новые показатели по добыче нефти на 2019 год.

    Давление на котировки продолжает оказывать торговый конфликт между США и Китаем, поскольку дополнительные пошлины могут спровоцировать снижение спроса на сырье в Китае, крупнейшей экономике мира. Власти США заявили о готовности введения пошлин на весь объем импортируемых из Китая товаров, если президентам двух стран не удастся добиться прогресса на встрече в Буэнос-Айресе в текущем месяце. Этот факт также оказал давление на топливные котировки. В свою очередь, в Китае государственная служба планирования заявила о том, что окажет более значительную финансовую поддержку компаниям, которые пострадали в результате торгового конфликта между двумя странами. Однако центробанк Китая не предоставил никаких деталей о размере и сроках реализации данной программы.  

    Российская нефтегазовая сфера может серьезно пострадать от того, что с 2020 года высокосернистый мазут нельзя будет применять в качестве судового топлива. В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) по всему миру внедряют новые правила работы в целях соответствия нормам Международной морской организации ООН (IMO). Она, в частности, запрещает применять с 1 января 2020 года в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%. В этих условиях российские НПЗ вряд ли успеют полностью подготовиться к новым требованиям. В этом случае высокосернистый мазут будет продаваться с большой скидкой, и выручка крупных нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов.

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в октябре составил 50,2 пункта против 50,8 пункта в сентябре, оказавшись хуже прогнозов. Статбюро отмечает, что, хотя темпы роста в октябре и незначительны, индекс по-прежнему находится выше психологической отметки в 50 пунктов и сохраняет тенденцию к росту.

    Количество активных нефтяных установок за прошлую неделю выросло на 2 - до 875 единиц - максимального значения с марта 2015 года. Коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе выросли на 3,22 млн баррелей до 426,004 млн баррелей. Объем добычи в стране увеличился на 300 тыс. баррелей в сутки. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам2018-11-01

    451

    664

    Роттердам2017-11-01

    348

    522

     

     

     

    Гибралтар 2018-11-01

    507

    742

    Гибралтар 2017-11-01

    362

    567

     

     

     

    Панамский канал 2018-11-01

    457

    733

    Панамский канал 2017-11-01

    355

    583

     

     

     

    Пусан 2018-11-01

    531

    747

    Пусан 2017-11-01

    385

    565

     

     

     

    Фуджайра 2018-11-01

    498

    780

    Фуджайра 2017-11-01

    364

    602

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD/MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 31октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $65,31

    Brent Crude Oil

    $75,47


28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков