• 11 октября 2018 15:43

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу разнонаправленных колебаний - аналитики MABUX

    Ожидаемые санкции США против Ирана являются главным фактором роста топливных индексов. При этом неопределенность и отсутствие ключевых драйверов могут перевести бункерный рынок в фазу разнонаправленных колебаний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 4 октября по 11 октября продемонстрировали разнонаправленные изменения: 

    • 380 HSFO - снижение с 491.57 до 490,93 USD/MT (-0.64)
    • 180 HSFO - рост с 533.00 до 535,21 USD/MT (+2.21)
    • MGO - снижение с 762.36 до 752.71 USD/MT (-9.65)

    На этой неделе топливные индексы находились под влиянием моментных факторов. Планы Саудовской Аравии и России по увеличению добычи, а также возможные послабления по санкциям США в отношении стран, закупающих нефть у Ирана, оказали давление на котировки. Вместе с тем, ограничение добычи нефти из-за урагана Майкл в США и снижение экспорта из Ирана стали факторами поддержки для топливных индексов.

    Так, по данным отслеживания судов Refinitiv Eikon, в первую неделю октября Иран экспортировал всего 1,1 миллиона баррелей в день нефти. Вместе с тем, есть информация, что этот показатель был даже ниже 1 миллиона баррелей в сутки против 1,6 миллиона баррелей в сутки в сентябре. Япония в сентябре сократила импорт нефти из Ирана на 83 %, а в октябре поставки могут практически прекратиться. Однако Индия заявила, что индийские компании продолжат закупать сырую нефть у Ирана после 4 ноября, несмотря на возможные возражения и санкции со стороны Соединенных Штатов. По мнению Индии, прекращение поставок этого ресурса без каких-либо компенсаций приведет к резкому росту цен на нефть внутри страны (примерно на 6 долларов за баррель). Правительство страны уже разрешило импортерам нефти из Ирана использовать для доставки иранские нефтеналивные суда. 

    Вместе с тем, 5 октября официальный представитель американского правительства заявил о возможности исключений для некоторых импортеров иранской нефти, которые уже доказали свое желание снизить импорт иранской нефти, что оказало давление на топлив-ные индексы.

    Способность ОПЕК компенсировать ожидаемое падение добычи по-прежнему является катализатором роста цен на топливо. В настоящее время картель имеет дело с двумя факторами неопределенности. Во-первых, неизвестно, насколько масштабным может быть сокращение поставок из Ливии, Нигерии, Венесуэлы, Ирака и Ирана, причем последняя из этих стран с ноября будет находиться под американскими санкциями. Во-вторых, рынок не уверен в способности ОПЕК оперативно компенсировать возможное падение предложения. Если экспорт нефти из Ирана, составляющий 2,7 млн баррелей в день, полностью прекратится, а добыча в Ливии снова снизится на 600 000 баррелей в день, как это уже было в июне, оставшиеся страны картеля будут вынуждены повысить добычу на 3,3 млн баррелей в день, или на 10% от совокупного производства нефти ОПЕК, что на данный момент представляется вряд ли возможным.

    Администрация президента США Дональда Трампа планирует поднять торговые переговоры с другими странами на новый уровень. Используя новое соглашение с Канадой и Мексикой в качестве шаблона, США собираются провести ревизию правил, регулирующих все, начиная от валютных рынков и рынков труда вплоть до того, какие отношения партнеры США поддерживают с Китаем. Основополагающий принцип новой политики, обозначенный Дональдом Трампом, заключается в том, что партнеры должны считать ведение бизнеса с США привилегией. Предоставление доступа к американскому рынку будет все больше зависеть от готовности других стран принять правила и стандарты США в самых разных сферах - от защиты прав на интеллектуальную собственность до уровня зарплат. Предполагается, что в ближайшее время новые правила в торговых соглашениях будут предложены Японии и Евросоюзу, а также Великобритании и Филиппинам. 

    Международный валютный фонд (МВФ) незначительно понизил прогноз мировых цен на нефть на 2018 и 2019 годы - до 69,38 и 68,76 доллара за баррель соответственно. Кроме того, МВФ ухудшил прогнозы роста мировой экономики из-за ослабления роста мировой торговли на фоне проявлений протекционизма и предупредил, что дальнейшая эскалация торговых и валютных войн может нанести ущерб глобальному росту. 

    Индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в сентябре вырос по версии Caixin до 53,1 пункта против 51,1 пункта в августе, когда показатель упал до минимума за десять месяцев. При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, ускорился в сентябре до 54,9 пункта с 54,2 в августе. 

    Опасения, связанные с ураганом Майкл, оказывают моментную поддержку топливным индексам. Порядка 40% мощностей по добыче нефти в Мексиканском заливе были приостановлены. Эвакуирован персонал с 89 платформ, добыча нефти сокращена на 670,800 баррелей в день и газа - на 726 миллионов кубических футов. По некоторым прогнозам, Майкл может стать самым разрушительным ураганом во Флориде за несколько десятилетий. 

    Количество работающих нефтяных буровых установок за прошлую неделю снизилось на 2 – до 861 единиц. Вместе с тем, EIA значительно подняло прогноз по добыче нефти в стране в 2019 году - до 11,76 миллиона баррелей в сутки против предыдущего прогноза в 11,5 миллиона баррелей. EIA также значительно повысило прогноз по ценам на нефть марки Brent - в 2018 году до 74,4 доллара за баррель, в 2019 году - до 75 долларов. Прогноз по стоимости WTI также был поднят: до 68,5 доллара в 2018 году и 69,6 доллара в 2019 году. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-11

    465

    691

    Роттердам 2017-10-11

    317

    499

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-11

    498

    756

    Гибралтар 2017-10-11

    331

    537

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-11

    485

    762

    Панамский канал 2017-10-11

    309

    560

     

     

     

    Пусан 2018-10-11

    541

    777

    Пусан 2017-10-11

    360

    545

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-11

    514

    800

    Фуджайра 2017-10-11

    335

    581

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $73,17

    Brent Crude Oil

    $83,09


2018 December 18

15:42 KN enhances its relations with American LNG giants
15:18 BW Group Limited purchased 137,000 shares
14:53 Icebreakers of FSUE Rosmorport assisted 680 ships in navigation season 2018-2019
14:28 Shell Oman and Port of Duqm ink agreement to develop fuel bunkering facilities
14:11 Golar LNG receives LNTP for an FLNG vessel for Greater Tortue / Ahmeyim Project P1, West Africa
13:47 WEG and Praxis sign MoU to support Damen Saab bid for the Brazilian Navy
13:41 Eni gets approval of the investment plan for Merakes Development Project in Indonesia
13:22 Sovcomflot closes USD 264 million long-term revolving credit facility
12:58 Bunker prices are flat at the Far East ports of Russia (graph)
12:40 Antwerp, Belgium will host the 3rd European Environmental Ports Conference on 12-13 June 2019
12:19 Keppel receives limited notice to proceed for GIMI FLNG
11:57 3 icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on December 17-18
11:35 Terna’s MONITA HVDC Project: Nexans reaches key milestone with successful completion of submarine power cable
11:10 Container throughput of port Hong Kong (China) down 5.4% to 17.96 million TEUs in Jan-Nov’18
10:46 Bunker sales at the port of Singapore in 11M’18 down 1.8% Y-o-Y to 45.49 million tonnes
10:23 Maersk announces rate increase for Far East to North Europe trade
10:05 Brent Crude futures price down 1.53% to $58.72, Light Sweet Crude – down 1.61% to $49.39
09:47 Austal export opportunity supported by Australian Government financing
09:31 Rosatom drafted Rules for providing navigational and hydrographic support in NSR waters
09:14 Baltic Dry Index is up to 1,406 points

2018 December 17

18:23 Sembcorp Marine retains its position as Asia’s top cruise ship repair and upgrade solutions provider with newbuilds projects delivered in 2018
18:02 USPA announced tenders for dredging in Mariupol and Berdiansk seaports
17:48 SITC holds naming and delivery ceremony for M/V SITC SENDAI
17:37 ONE to implement LSF surcharge in China and Taiwan
17:15 NCSP Group's consolidated cargo turnover for January-October totaled 116,946 thousand tons
16:41 Moody's reaffirms Panama Canal's A2 long-term rating with stable outlook
16:26 Port of Oakland shatters 11-year-old record for November imports
15:54 Yamal LNG will build one more natural gas liquefaction facility
15:27 Nor-Shipping and Nordic Innovation team up for “Sea Meets Land” funding initiative
15:17 PETRONAS releases Annual Activity Outlook report for 2019-2021
14:56 NOVATEK elects a new member to the Management Board
14:37 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 15,328 in RF spot market
14:13 Damen’s triple delivery for Murjan Al Sharq Marine Contracting
13:41 Pacific Fleet and Indian Navy warships practice inspection operation as part of Indra Navy 2018 Russian-Indian naval exercise
13:19 Queen Máxima christens Van Oord's TSHD Vox Amalia
12:58 9 icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on December 16-17
12:36 Samsung Heavy Industries secures yet another contract for an LNGC
12:23 Saab secures shipping safety contract for Shangai container port
12:00 Composit supports the 6th Forum of Dredging Companies as its Sponsor
11:42 Milaha unveils large plans to upgrade its shipyard in Mesaieed
11:01 IBIA welcomes decision by IMO’s MSC to add new item to its agenda to address concerns about fuel safety
10:43 SENER to design passenger vessel for Tanzanian ferry operator
10:17 Brent Crude futures price down 0.02% to $60.27, Light Sweet Crude – up 0.21% to $51.58
09:58 Port of Singapore throughput in 11M’18 grew by 0.4% Y-o-Y to 575.44 million tonnes
09:40 Floating regasification plant “Marshal Vasilevsky” arrives in Kaliningrad
09:15 Baltic Dry Index is up to 1,401 points

2018 December 16

16:09 Navios Acquisition completes acquisition of Navios Midstream
15:23 Thun Tankers names environmentally adapted tanker Thun Evolve
13:21 Traxens trials IoT network in port environment for first time, at MSC Terminal Valencia
12:32 Executives must watch both sea and air amid trade war tensions, warns Xeneta
10:55 CMA CGM announces FAK rates from ISC to North Europe and the Mediterranean
10:11 PGNiG receives third spot delivery of US-sourced LNG at Świnoujście

2018 December 15

16:23 MOL Passenger Line receives award for outstanding performance in 'Cruise of the Year 2018'
14:53 CMA CGM to implement GRR for India East Coast-West Africa trade
13:51 CMA CGM announces LSS on services from / to China, Hong Kong and Taiwan
12:44 NYK Cruises receives Grand Prix Award for 2018 World Cruise
11:27 TT-Line places order for RoPax "green" ferry with China's Jiangsu Jinling Shipyard

2018 December 14

18:17 Hapag-Lloyd to increase rates from East Asia to Mexico, Central America, West Coast of South America, Caribbean & Panama
17:48 Petersburg Oil Terminal puts into operation its emergency response team
17:33 Vinalines to open container shipping centre next week