• 4 октября 2018 15:35

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат рост - аналитики MABUX

    Бункерный рынок находится под влиянием опасений по поводу предстоящего снижения предложения, а также неуверенности участников рынка в том, что основные производители сырья смогут компенсировать возникший дефицит. На следующей неделе бункерные цены продолжат рост на фоне приближающихся санкций против Ирана, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 27 сентября по 4 октября продолжили уверенно расти: 

    • 380 HSFO - рост с 465.14 до 491,57 USD/MT (+26.43)
    • 180 HSFO - рост с 509.57 до 532,14 USD/MT (+22.57)
    • MGO - рост с 729.14 до 761.36 USD/MT (+32.22)

    Основную поддержку бункерным котировкам продолжают оказывать ожидания вступления в силу американских санкций против Ирана. Вашингтон заявил о цели довести экспорт нефти из Ирана до нуля. 
    Однако Иран не планирует снижать добычу и экспорт нефти из-за санкций США. При этом, Исламская республика готова использовать все возможности для осуществления расчетов за поставки нефти вне финансовой системы, подконтрольной Вашингтону. Рассматриваются возможности использования любых валют кроме доллара США, а также бартерные сделки  - нефть в обмен на товары. Предпринимаются меры, направленные на сохранение объемов экспорта нефти: Тегеран предоставил значительные скидки, обеспечил транспортировку нефти на собственных танкерах и страхование грузов. 

    В то же время, ситуация на рынке энергоносителей и цены на топливо во многом будут зависеть от решения Индии продолжить сотрудничество с Ираном. Прекращение экспорта иранской нефти в Индию может нарушить баланс спроса и предложения, если Саудовская Аравия не сможет нарастить добычу и компенсировать сокращение поставок из Ирана. При этом Саудовская Аравия планирует в сентябре и октябре увеличить добычу нефти на 200-300 тысяч баррелей в сутки, чтобы компенсировать снижение нефтепроизводства в Иране и удовлетворить рост спроса, главным образом, со стороны азиатских потребителей. Однако многие ставят под сомнение наличие у Саудовской Аравии достаточных резервных мощностей для увеличения добычи и предложения нефти. 

    В свою очередь, Россия в сентябре увеличила добычу нефти до 11,35 млн баррелей в сутки. Этот показатель более чем на 400 тыс. баррелей выше обязательств России в рамках соглашения по ограничению добычи нефти стран ОПЕК+ и более чем на 100 тыс. больше суточной добычи октября 2016 года, когда принималось решение о сделке ОПЕК+. Кроме того, президент РФ заявил в ходе встреч на Российской энергетической неделе, что страна не достигла пика добычи нефти и способна нарастить ее еще на 200-300 тысяч баррелей в сутки, если это потребуется. 

    Важным событием прошедшей недели стало достижение США, Канадой и Мексикой трехстороннего торгового соглашения, которое теперь будет называться USMCA. Канаде и США удалось разрешить разногласия и достичь соглашения по НАФТА. Достигнутые договоренности США и Канады сохранят Североамериканскую зону свободной торговли как трехстороннее торговое соглашение. Лидеры трех стран подпишут его в течение двух ме-сяцев. Эта сделка уменьшает опасения относительно значительного замедления роста ВВП США и глобального экономического роста из-за пошлин и торговой войны.

    Президент США Дональд Трамп и король Саудовской Аравии Сальман Бен Абдель Азиз Аль Сауд в ходе телефонного разговора 29 сентября обсудили усилия, предпринимаемые для поддержания предложения на рынке и, как следствие, его стабильности и роста мировой экономики. При этом мониторинговый комитет нефтедобывающих стран ОПЕК+ по итогам заседания 23 сентября отказался от дополнительного увеличения добычи сырья в ближайшее время. 

    Вместе с тем, по некоторым сведениям, Россия и Саудовская Аравия в сентябре в частном порядке договорились увеличить добычу нефти, чтобы ослабить ралли на нефтяном рынке, и поставили в известность США в преддверии встречи мониторингового комитета ОПЕК+ в Алжире. Вопрос дорогой нефти для администрации Дональда Трампа стоит особенно остро в преддверии ноябрьских выборов в Конгресс, учитывая рост цен на американских АЗС. На этом фоне президент США уже не раз критиковал ОПЕК, призывая организацию увеличить объём производства сырья. 

    Поддержку котировкам оказывают и новости о том, что ремонт дока в главном порту экс-порта нефти Венесуэлы Хосе займет еще по меньшей мере месяц. Из-за аварии в августе PDVSA была вынуждена закрыть южный док терминала Хосе и сократить запланированные поставки сырья, в основном Роснефти, а также американским Valero Energy и Chevron Corp. Терминал обеспечивает 70% экспортных поставок нефти Венесуэлы. Ранее планировалось завершить ремонт в доке до конца сентября. Однако восстановительные работы затягиваются в связи с проблемами с выплатами зарубежным поставщикам на фоне санк-ций против Венесуэлы. 

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в сентябре составил 50,8 пункта против 51,3 пункта в августе, оказавшись хуже ожиданий (51,2 пункта). Однако, несмотря на это, индекс по-прежнему находится выше психологической отметки в 50 пунктов и сохраняет тенденцию к росту. 

    Запасы сырой нефти в США увеличились на 7,975 млн баррелей за прошлую неделю против прогнозов роста на 1,98 млн баррелей. Добыча нефти в США за неделю сохранилась на уровне 11,1 миллиона баррелей в день. Администрация США не рассматривает использование нефти из стратегического резерва страны, чтобы нивелировать последствия санкций против Ирана. Предполагается, что использование ресурсов стратегического ре-зерва имеет небольшой и краткосрочный эффект для рынка. Таким образом, в вопросе поддержания баланса на нефтяном рынке США собираются полагаться на крупных мировых производителей сырья. Дополнительную поддержку топливным котировкам оказывали данные о снижении количества нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели на три - до 863 единицы. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-04

    486

    713

    Роттердам 2017-10-04

    308

    490

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-04

    494

    764

    Гибралтар 2017-10-04

    331

    544

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-04

    490

    760

    Панамский канал 2017-10-04

    308

    555

     

     

     

    Пусан 2018-10-04

    537

    777

    Пусан 2017-10-04

    365

    550

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-04

    521

    796

    Фуджайра 2017-10-04

    334

    580

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 03 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $76,41

    Brent Crude Oil

    $86,29


28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков