• 6 сентября 2018 16:16

    Мировые бункерные цены могут возобновить рост на следующей неделе - аналитики MABUX

    Мировые бункерные цены на следующей неделе продолжат восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 30 августа по 6 сентября августа изменились разнонаправленно:

    • 380 HSF     - снижение с 443.07 до 439,29 USD/MT     (-3.78)
    • 180 HSFO     - снижение с 492.57 до 487,43 USD/MT     (-5.14)
    • MGO     – рост с 699.36 до 709.29 USD/MT     (+9.93)

     Мировой бункерный рынок был достаточно волатильным на прошедшей неделе. С одной стороны, снижение экспорта нефти из Ирана поддерживает котировки, с другой - обострение торговых отношений между Китаем и США оказывает давление на индексы.

    Рынки с пессимизмом ждут, что в конце сентября может вступить в силу следующий пакет американских пошлин на китайский импорт объемом $200 млрд. Официально объявить об этом могут уже на текущей неделе, т.к.  6 сентября завершается период, отведенный администрацией для подачи бизнесом и общественностью комментариев относительно пошлин. Торговое противостояние США и Китая является основным фактором давления на бункерном рынке.

    Одним из факторов роста котировок на этой неделе стало снижение поставок нефти из Ирана на мировой рынок более быстрыми темпами, чем ожидалось, по мере приближения сроков вступления в силу санкций США против страны. Уже в сентябре экспорт нефти из Ирана может снизиться до 1,5 млн баррелей в сутки с 2,3 млн баррелей в сутки в июне. При этом ожидалось, что только к концу года поставки нефти из Ирана сократятся примерно на 1 млн баррелей. В свою очередь, международные компании стали закрывать свои контракты на покупку иранской нефти или сокращать объемы поставок по существующим контрактам, опасаясь эффекта вторичных санкций США. Так, японские компании-нефтетрейдеры не исключают отказа от импорта иранской нефти из опасений попасть под американские санкции. На данный момент японские власти пытаются договориться с США о послаблении в области закупок иранской нефти, однако, это маловероятно. В настоящее время японские нефтетрейдеры активно пытаются найти альтернативу иранским поставкам, чтобы предотвратить нехватку нефти в стране.

    Вместе с тем, власти Индии разрешили своим государственным нефтеперерабатывающим компаниям импортировать иранскую нефть, если Тегеран обязуется доставлять ее на своих танкерах. В Китае НПЗ также перекладывают обязательства по доставке сырой нефти на иранскую танкерную компанию National Iranian Tanker Co (NITC). Это может означать, что два крупнейших импортера нефти в Азии планируют продолжить покупки в Иране, несмотря на давление Вашингтона. Кроме того, президент Ирана Хасан Роухани заявил, что Иран предпримет все попытки для продолжения добычи и экспорта нефти.

    Дональд Трамп 31 августа заявил, что США могут выйти из ВТО. По его словам, в ВТО с США плохо обращаются на протяжении многих лет, и организации необходимо изменить свою политику в отношении страны. В случае принятия такого решения Америке придется заключать двусторонние торговые соглашения, возможно, на худших условиях. Однако американский бизнес вряд ли даст президенту США Дональду Трампу выйти из ВТО, кроме того, для этого необходимо решение Конгресса США.

    Добыча нефти в Саудовской Аравии в августе вернулась к росту, увеличившись по срав-нению с июлем на 136 тысяч баррелей в сутки - до 10,424 млн баррелей в сутки. (при целевом уровне по сделке ОПЕК+ в 10,058 миллиона баррелей в сутки).

    Реальный рост ВВП США во втором квартале 2018 года, согласно второй оценке, составил 4,2% в годовом выражении. Прогнозы ожидали показатель на уровне 4%. По первой оценке, рост экономики США в апреле-июне составил 4,1%. Положительная статистика оказала моментную поддержку котировкам.

    Положительным фактором для рынка остается также новое торговое соглашение между США и Мексикой. Президент США Дональд Трамп 27 августа объявил, что с Мексикой были достигнуты договоренности о заключении нового торгового соглашения вместо действующего трехстороннего соглашения США, Мексики и Канады о североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА). Что касается Канады, то очередной этап переговоров начался 5 сентября.  Вместе с тем, 1 сентября Трамп заявил, что нет политической необходимости сохранить Канаду в новой НАФТА, а Канада объявила о том, что не подпишет пересмотренное соглашение о НАФТА, если в нем не будет механизма разрешения споров и положения о защите культурных секторов Канады.

    3 сентября Anadarko Petroleum Corp сообщила об эвакуации персонала и об остановке работы двух буровых установок в Мексиканском заливе в преддверии урагана Гордон. В связи с этим, производство нефти в Мексиканском заливе снизилось примерно на 156 тыс. баррелей в сутки. Этот факт оказал моментную поддержку топливным котировкам. Вместе с тем, шторм Гордон не привел к масштабным разрушениям и начал ослабевать.

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая по данным Статбюро в августе составил 51,3 пункта против 51,2 пункта в июле, оказавшись не-сколько лучше ожиданий. Отмечается, что, несмотря на незначительные темпы роста (всего на 0,1 процентных пункта с июля), индекс по-прежнему находится выше психологической отметки в 50 пунктов и сохраняет тенденцию роста.  Темпы роста индекса PMI в промышленности Китая в августе замедлились до минимального уровня за последние 15 месяцев под влиянием продолжающегося торгово-экономического конфликта с США. Давление на котировки оказывает также негативная динамика на развивающихся рынках, что может привести к замедлению темпов глобального экономического роста.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели выросло на две до 862, что также оказало моментное давление на котировки. Кроме того, США могут начать продавать нефть из резервов, чтобы потом не происходили серьезные перебои с поставками, а предложение на нефтерынке удовлетворяло спрос.

    Перспективы увеличения поставок из стран ОПЕК+ и ослабление спроса со стороны Ки-тая и других развивающихся рынков ограничивают потенциал роста топливных индексов. Вместе с тем, ситуация между США и Ираном по-прежнему является основным фактором поддержки котировок. Мы полагаем, что мировые бункерные цены продолжат восходящий тренд.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-09-06

    417

    656

    Роттердам 2017-09-06

    308

    494

     

     

     

    Гибралтар 2018-09-06

    451

    714

    Гибралтар 2017-09-06

    323

    522

     

     

     

    Панамский канал 2018-09-06

    450

    720

    Панамский канал 2017-09-06

    325

    575

     

     

     

    Пусан 2018-09-06

    485

    725

    Пусан 2017-09-06

    340

    530

     

     

     

    Фуджайра 2018-09-06

    469

    751

    Фуджайра 2017-09-06

    314

    552

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 05 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $68,72

    Brent Crude Oil

    $77,27


18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов