• 14 июня 2018 11:44

    Три атомохода проекта 22220 будут сданы к 2021 году – ОСК

    Ледоколы проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал»,  строящиеся на АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), будут сданы к 2021 году. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс»  сообщил на  международный форум «Судостроение в Арктике» в Архангельске  начальник управления гражданского судостроения Северо-Западного региона РФ департамента гражданского судостроения Объединенной Судостроительной Компании (ОСК) Евгений Молодиченко.

    По словам представителя ОСК, эти три ледокола находятся в разной стадии строительства. В настоящее время ледокол «Арктика» проходят швартовые испытания, планируемый срок сдачи - вторая половина 2019 года.  «Сибирь» и «Урал» будут сданы в 2020 году и 2021 году соответственно, добавил Молодиченко.

    По его мнению, даже если все ледоколы этой серии будут сданы вовремя, это не позволит обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, особенно в районе портов Мурманска и Дудинки.

    «Для этого нужны более мощные суда, и тут впору вспомнить про проект ледокола «лидер», - добавил он. – Ледоколы проекта 22220 не обеспечат навигацию в весенне-осенний период, так как тут требуются более крупнотонажные суда, такие как «лидер»,   заметил представитель ОСК.

    По информации Евгения Молодиченко, в настоящее время прорабатывается финансовая схема постройки этого ледокола.

    «Если учесть, то что он ( ледокол-лидер  - прим. ред.)  должен быть сдан не позднее 2027 года, то его строительство должно начаться уже в 2020 году», - уточнил он.

    Напомним, проектирование ледокола-лидера ведется Крыловским государственным научным центром в сотрудничестве с отечественными конструкторскими организациями.

    Как сообщалось ранее, по контракту с ФГУП «Росатомфлот» АО «Балтийский завод» строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

    В ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода заложен головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.

    Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина - 173,3 м, длина по КВЛ - 160 м, ширина - 34 м, ширина по КВЛ- 33 м, высота борта на миделе до ВП - 15,2 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн, назначенный срок службы - 40 лет; экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

    Новые атомные ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.

    Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

    Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    К трем строящимся ледоколам мощностью 60МВт необходимы еще два «универсала» и небольшая флотилия ледоколов средней мощности – Росатом >>>>

    На ледокол «Арктика» загружен турбогенератор левого борта (фото) >>>>

    Минпромторг дал указание заводу «Киров-энергомаш» обеспечить сроки поставки паротурбинных установок для трех ледоколов проекта 22220 >>>>

    России необходимо минимум 3 ледокола-лидера - Дмитрий Рогозин >>>>

    Строительство ледокола-лидера займет 7 лет и будет стоить около 78,4 млрд руб. >>>>


2019 May 24

16:28 Teekay Tankers reports 1Q 2019 results
16:17 Acta Marine names its third W2Work offshore vessel Acta Centaurus
15:53 Ambal ferry returns to Baltijsk-Ust-Luga line after scheduled maintenance
15:27 Surveillance camera installed by Freeport of Riga Authority on Krievu Island for coal dust monitoring
14:59 Port of Tallinn got acknowledged as socially responsible company
14:01 Port Houston volume up nine percent year-over-year
13:50 Feodor Shishlakov appointed head of Volgo-Baltic Administration
13:22 PSA, PFR and IFM investors jointly acquire DCT Gdańsk
12:18 ASI Marine develops an alternative safe method for surveying in hazardous high flow areas.
12:00 Lotos shipyard launches Peotr Veliky, cruise ship of Project PV300VD
11:37 New tugboat built by Damen to expand port fleet of Nakhodka TSP
11:16 SeaBird announces update on vessel acquistion and contemplated private placement of new shares
11:06 Jotun creates new standard for predictable, long-term antifouling protection with SeaForce and HydractiveTM technology
11:01 Global Ship Lease announces agreement to acquire three containerships
10:45 Russian ship owners got 29 new seagoing commercial ships with total deadweight of 552,400 tonnes in 2018 - CNIIMF
10:24 Brent Crude futures price is up 1.22% to $68.59, Light Sweet Crude – up 1.23% to $58.62
10:11 NORDEN boosts Middle East activities with new 3-year contract
10:09 Royal IHC names 2,300m³ TSHD LESSE
09:58 Rotterdam sends hyper-smart container on trip around the world
09:47 Bunker prices go down at the port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:26 ZIM announces changes to MGX Service
09:16 MABUX: Bunker market this morning, May 23
09:15 Baltic Dry Index is up to 1,068 points
08:50 Bunker prices review at global sea ports, Week 21st, 2019

2019 May 23

18:43 DOF Subsea secures contract in Brazil
18:21 ZIM Q1 2019 revenues rose 6.0% to $796.2M
18:06 MOL to Join Consortium on TCFD (Task Force on Climate-related Financial Disclosures)
17:44 CNIIMF forecasts NSR cargo traffic to reach 100 million tonnes by 2035
17:11 USCG closes case of downed aircraft in Prince William Sound
17:06 Port of Rotterdam sees significant progress in development HES Hartel Tank Terminal
16:55 GOGL announced net loss of $ 7.5M vs net income of $ 23.6M in 1Q 2019
16:30 New digital solution from Rolls-Royce and ZF improves availability and CO2 emissions of ships
16:05 CMA CGM orders 50,000 Traxens trackers
15:23 OCTOMAR Serviços Marítimos takes delivery of Damen Fast Crew Supplier 2206
14:47 RF Navy’s destroyer participated in combat training in the Sea of Japan
13:36 High Representative/Vice-President Federica Mogherini visits ITS Carlo Margottini
13:05 Singapore to host Port Maintenance and Facilities Management Summit on 24-27 September 2019
12:29 Optimarin gears up for retrofit wave with expansion and new hires
12:19 FESCO and Russian Railways launch transit service for delivery of goods from Japan to Europe through Russia
11:43 Bunker prices go up at the Far East ports of Russia (graph)
11:21 Severnaya Verf starts cutting metal for third processing trawler of Project 170701 ordered by NOREBO Group
11:08 Diana Shipping announces time charter contract for m/v Baltimore with Koch
10:26 Brent Crude futures price is down 0.69% to $70.5, Light Sweet Crude – down 0.6% to $61.05
10:08 Port of Antwerp aims for more efficient road transport with night-time opening hours on Right bank of Scheldt
09:57 Kuibyshev reservoir level allows for fleet operation - RF Transport Ministry
09:39 NOVATEK signed MoU with Ninh Thuan Province in Vietnam
09:20 Baltic Dry Index is up to 1,059 points
09:10 MABUX: Bunker market this morning, May 23
09:08 Royal IHC signs contract with Cameroon’s Port Authority of Douala
08:25 Sempra LNG and Aramco Services Company sign heads of agreement for Port Arthur LNG

2019 May 22

18:05 CMA CGM to resume the Bijagos Shuttle service
17:50 RF Government approves rules for collecting port investment dues from ship owners in Russian seaports
17:38 The University of Calabria and Finсantieri ink training agreement
17:05 CMA CGM PAD-Service delivers first Zespri kiwifruits to the port of Zeebrugge
16:44 CMA CGM announces GRR from Asia to South Africa
16:05 Jinling Shipyard in China orders 4 × MAN 51/60DF engines for Baltic RoPax newbuilding
15:31 Throughput of port Helsinki (Finland) in Jan-Apr’19 fell by 3.5% to 3.89 million tonnes (table)
15:09 Rob Grool appointed new CEO at ZEABORN Ship Management
14:45 CMA CGM to upgrade its EUROSAL XL service between North Europe, the Caribbean and South America West Coast
14:29 InterMoor wins 2 mooring installation contracts from COOEC