• 2 апреля 2018 14:14

    ФГБУ «Канал имени Москвы» покупает теплоход «Максим Горький» за 20 млн руб. (фото)

    ФГБУ «Канал имени Москвы» покупает теплоход «Максим Горький» - сделка с ОАО «Московское речное пароходство будет закрыта до 19 апреля 2018 года. Как сообщает пресс-служба учреждения, стоимость сделки составляет 20 млн руб.

    Отмечается, что легендарный теплоход станет первым в Москве действующим плавучим музеем, который сможет ходить по водным путям «Канала имени Москвы».

    «Необходимость покупки теплохода «Максим Горький» возникла сразу с появлением информации о его продаже. Легендарное судно имеет историческую ценность – его важно сохранить в культурном активе страны как память об эпохе грандиозных строек», – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

    Флагманский лайнер «Максим Горький» был построен к 1934 году, когда строилось гидротехническое сооружение – Канал Москва-Волга (сегодня – Канал имени Москвы).

    Решение о приобретении теплохода было согласовано с министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта. По завершении сделки «Максим Горький» отправится на капитальный ремонт. До этого теплоход был реконструирован в 2003 году с заменой двигателей, навигационного оборудования и механизмов, ремонтом корпуса и реставрацией внутренних помещений.

    «Максим Горький» является шедевром отечественного судостроения и действующим памятником истории. Мы хотим вдохнуть в него новую жизнь, превратить речной «Борт №1» в настоящий теплоход-музей с интерактивной экспозицией и банкетным залом. Таких проектов в мире единицы. Мы планируем оцифровать уникальные экспонаты и архивные фотографии из нашего подмосковного музея, добавить к ним другие исторические артефакты. После реконструкции теплоход «Максим Горький» станет современным культурно-музейным плавучим центром, который сможет совершать экскурсионные туры через знаменитые шлюзы «Канала имени Москвы», – резюмирует Герман Елянюшкин.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Теплоход «Максим Горький» – это двухпалубное судно длиной 68,8 м, шириной 13 м, высотой борта 3,25 м и высотой с надстройками 12 м. Его пассажировместимость составляет 52 человека в каютах или 150 человек при массовых перевозках на коротких рейсах.

    Теплоход строили по указанию Иосифа Сталина в Нижнем Новгороде на верфи «Красное Сормово» под открытым небом в специальном затоне, что по тем временам считалось новацией. Для правительственного лайнера применили многие научные и технические разработки того времени. Так, корпус и энергетическая установка были сняты с подводной лодки «Богатырь». По индивидуальным чертежам создавались мебель и предметы интерьера в стиле «сталинского ампира». В оформлении теплохода использовали, по меньшей мере, 17 пород древесины, в том числе красное дерево, чинару и карельскую березу. Техническим достижением того времени стали возможности двигателя, благодаря которому судно способно развивать скорость до 35 км в час.

    Поначалу «Максим Горький» ходил по Волге, использовать его на Москве-реке не позволяли глубины. Но с запуском Канала Москва-Волга и до появления в столице Крымского моста теплоход совершал речные рейсы. Судно предполагалось использовать для первых лиц страны, в частности, для Иосифа Сталина, поэтому даже в технических документах фигурирует наименование класса «пассажирско-служебный теплоход». Многие называли его «яхтой Сталина». Для Сталина соорудили специальную каюту, имевшую ванну, кабинет и балкон с выходом на широкую палубу, где можно было сидеть в плетеных креслах.

    В 1940-50-е годы на судне отдыхали первые лица страны – Берия, Каганович, Микоян, Орджоникидзе, Молотов, Маленков, Хрущев, а в 60-е «Борт №1» использовали для перевозки обычных граждан из столицы на пляжи в Подмосковье. Позднее теплоход стал прогулочным и совершал регулярные рейсы в черте города, возил специальные международные делегации, посещавшие Москву. В 1990-е годы в носовом вестибюле появилась экспозиция восковых фигур: сидящий Сталин, рядом с которым стоят Максим Горький и «всесоюзный староста» Михаил Калинин. Вплоть до 2015 года теплоход принимал банкеты, юбилеи и правительственные делегации, а в 2016 году был законсервирован.


2018 December 19

14:33 Maersk announces new rotation on Asia-Europe network
14:08 Concordia Maritime sells positions in chartered-in Suezmax vessels
13:33 SFL enters into lease financing agreement for 3 x 10,600-teu boxships and delivery of Front Falcon
12:58 Maersk joins the Ship Recycling Transparency Initiative
12:55 7 icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on December 18-19
12:23 Damen signs with Gerd Stensen for Stan Tug 1606
12:21 Havyard announces its eight windfarm service vessel
11:56 Simulation exercises to improve port security held in Panama
11:31 Port of Newcastle continues modernization of its bulk terminal
11:09 RF Government gives instructions to address the issue on construction of four gas-powered icebreakers
10:50 Regional workshop to address barriers for effective implementation of MARPOL Annex VI held at REMPEC
10:32 Brent Crude futures price down up 0.20% to $56.37, Light Sweet Crude – up 0.04% to $46.64
10:14 THE Alliance unveils enhanced service network for 2019
09:57 Finnish Transport Safety Agency set to contribute to automation of maritime navigation
09:35 FESCO BoD approved new composition of Executive Board
09:16 Baltic Dry Index is down to 1,395 points

2018 December 18

18:21 Uniper SE and MOL enter into agreement on FSRU project in Germany, and one additional LNG transportation agreement
18:00 Throughput of Chinese ports grew by 4.3% to 8.47 billion tonnes in 11M’18
17:46 Rolls-Royce to deliver advanced ship technology to two more expedition cruise vessels for Mystic Cruises
17:43 Aircraft carrier HMS Queen Elizabeth enters LR class
17:27 SOL adds Finnish port of Pietarsaari/Jakobstad to the Zeebrugge route network
17:04 Finnpilot Pilotage BoD decided for no increase in the pilotage fees for 2019
16:42 GTT bags yet another tank design order for LNGC duo
16:38 PRA starts construction of new plastics recycling facility at the Port of Amsterdam
16:25 Arctia and Meritaito join forces to expand their range of services
16:09 Crowley integrates DFTS management into government solutions group to unify supply chain services
15:42 KN enhances its relations with American LNG giants
15:18 BW Group Limited purchased 137,000 shares
14:53 Icebreakers of FSUE Rosmorport assisted 680 ships in navigation season 2018-2019
14:28 Shell Oman and Port of Duqm ink agreement to develop fuel bunkering facilities
14:11 Golar LNG receives LNTP for an FLNG vessel for Greater Tortue / Ahmeyim Project P1, West Africa
13:47 WEG and Praxis sign MoU to support Damen Saab bid for the Brazilian Navy
13:41 Eni gets approval of the investment plan for Merakes Development Project in Indonesia
13:22 Sovcomflot closes USD 264 million long-term revolving credit facility
12:58 Bunker prices are flat at the Far East ports of Russia (graph)
12:40 Antwerp, Belgium will host the 3rd European Environmental Ports Conference on 12-13 June 2019
12:19 Keppel receives limited notice to proceed for GIMI FLNG
11:57 3 icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on December 17-18
11:35 Terna’s MONITA HVDC Project: Nexans reaches key milestone with successful completion of submarine power cable
11:10 Container throughput of port Hong Kong (China) down 5.4% to 17.96 million TEUs in Jan-Nov’18
10:46 Bunker sales at the port of Singapore in 11M’18 down 1.8% Y-o-Y to 45.49 million tonnes
10:23 Maersk announces rate increase for Far East to North Europe trade
10:05 Brent Crude futures price down 1.53% to $58.72, Light Sweet Crude – down 1.61% to $49.39
09:47 Austal export opportunity supported by Australian Government financing
09:31 Rosatom drafted Rules for providing navigational and hydrographic support in NSR waters
09:14 Baltic Dry Index is up to 1,406 points

2018 December 17

18:23 Sembcorp Marine retains its position as Asia’s top cruise ship repair and upgrade solutions provider with newbuilds projects delivered in 2018
18:02 USPA announced tenders for dredging in Mariupol and Berdiansk seaports
17:48 SITC holds naming and delivery ceremony for M/V SITC SENDAI
17:37 ONE to implement LSF surcharge in China and Taiwan
17:15 NCSP Group's consolidated cargo turnover for January-October totaled 116,946 thousand tons
16:41 Moody's reaffirms Panama Canal's A2 long-term rating with stable outlook
16:26 Port of Oakland shatters 11-year-old record for November imports
15:54 Yamal LNG will build one more natural gas liquefaction facility
15:27 Nor-Shipping and Nordic Innovation team up for “Sea Meets Land” funding initiative
15:17 PETRONAS releases Annual Activity Outlook report for 2019-2021
14:56 NOVATEK elects a new member to the Management Board
14:37 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 15,328 in RF spot market
14:13 Damen’s triple delivery for Murjan Al Sharq Marine Contracting
13:41 Pacific Fleet and Indian Navy warships practice inspection operation as part of Indra Navy 2018 Russian-Indian naval exercise