• 15 февраля 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижаться - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить скольжение вниз, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 8 февраля по 15 февраля продемонстрировали движение вниз:

    380 HSFO    - снижение с 357,71 дo 351.86 USD/MT    (-5.85)
    180 HSFO    - снижение с 395.07 до 390.79 USD/MT     (-4.28)
    MGO     - снижение с 614,71 до 597.64 USD/MT     (-17.07)

    На этой неделе цены на бункерное топливо были высоко волатильны. Вместе с тем, с постепенной стабилизацией фондовых бирж внимание рынка смещается к фундаментальным показателям нефтяного рынка, которыми являются спрос и предложение. На этой неделе движущими факторами стали вышедшие ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного Энергетического агентства (МЭА). Цены на бункерное топливо находились также под давлением растущего пессимизма по поводу возможного увеличения предложения на фоне резкого роста буровой активности и добычи нефти в США.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю увеличились на 1,8 миллиона баррелей - до 422,1 миллиона баррелей. При этом пред-полагался рост запасов на 2,6 миллиона баррелей - до 422,9 миллиона баррелей. Добыча нефти в США на прошлой неделе выросла до 10,27 млн баррелей в сутки. Кроме того, серьезное давление на бункерные цены оказал продолжающийся рост буровой активности в США. За прошлую неделю число нефтяных буровых установок увеличилось на 26 единиц до 791 - максимального значения с апреля 2015 года. Этот недельный прирост стал самым сильным с января 2017 года. Количество буровых установок является ранним индикатором объёма будущей добычи нефти в США. Ее увеличение может привести к росту предложения, что может оказать понижающее влияние на бункерные цены.

    В своем ежемесячном отчете ОПЕК прогнозирует рост объема добычи в странах, не входящих в картель, в 2018 году до 59,26 млн баррелей в сутки (б/с) (+ 1,4 б/с по сравнению с 2017 годом). Главным основанием для пересмотра прогноза стала новая оценка добычи нефти и газового конденсата в США, которая может вырасти в этом году на 1,3 млн б/с (против 1,15 млн б/с прогноза прошлого месяца) до 15,63 млн б/с.

    Вместе с тем, организация также прогнозирует глобальный рост спроса на нефть в 2018 году до 1,59 млн б/с (оценка роста спроса была повышена на 60 тыс. б/с) в связи с повышением прогнозов роста мировой экономики. Ожидается, что мировое потребление нефти по итогам года достигнет 98,6 млн б/с. Коммерческие запасы нефти в странах ОЭСР, по расчетам ОПЕК, в декабре 2017 года сократились на 22,9 миллиона баррелей по сравнению с ноябрем до 2,888 миллиарда баррелей, что на 109 миллионов баррелей больше средних пятилетних значений.

    Кроме того, заявлено, что ОПЕК выполнила соглашение об ограничении добычи нефти в январе на 136% (по оценке МЭА на 137%), снизив ее к октябрю-2016 на 1,723 миллиона б/с. Добыча нефти в странах ОПЕК в январе 2018 года по сравнению с декабрем снизилась на 8.000 б/с до 32,3 миллиона б/с (по версии МЭА 32,16 млн б/с). Страны, не входящие в ОПЕК, за этот период увеличили добычу на 330.000 б/с до 58,88 миллиона баррелей в сутки (по версии МЭА производство сырья вне ОПЕК в январе снизилось на 175.000 б/с до 58,6 млн б/с).

    Вместе с тем, некоторые показатели отчета МЭА, оказались несколько ниже, чем у ОПЕК. Так, прогноз роста спроса на нефть повышен в 2018 году с 1,3 лишь до 1,4 миллиона б/с после того, как Международный валютный фонд в январе повысил прогноз роста мировой экономики на текущий и следующий годы. Кроме того, ожидается, что темпы повышения спроса будут ниже, чем в 2017 году, когда они составили 1,6 млн б/с.

    Продолжающийся рост запасов и добычи в США является главным противовесом действиям ОПЕК+ по ребалансировке рынка. Вместе с тем, участники соглашения уже работают над механизмом выхода из сделки по сокращению добычи. Предполагается, что решение о выходе из сделки будет приниматься с учетом не только баланса спроса и предложения на рынке, но и прогнозов, уровня инвестиций и динамики курса доллара. При этом, по мнению Саудовской Аравии, лучше допустить небольшой дефицит на рынке, чем слишком рано выйти из венской сделки. Следующая встреча стран ОПЕК+ состоится 22 июня в Вене.

    Саудовская Аравия 14 февраля сообщила, что суммарная нефтедобыча в марте будет снижена на 100 000 б/с по сравнению с февральскими уровнями. Экспорт нефти будет оставаться ниже 7 млн б/с, несмотря на ремонтно-профилактические работы на НПЗ Samref, мощность которого составляет 400 000 баррелей в день

    Дополнительным драйвером давления стали заявления Ирана о намерении нарастить объем добычи нефти в стране в течение ближайших четырех лет примерно на 700 тысяч баррелей в день, до 4,7 миллиона баррелей в сутки, что может привести к резкому росту предложения сырья на мировом рынке.

    Импорт нефтепродуктов в Китай в январе составил 2,875 млн тонн, что на 11% превышает показатель того же периода предыдущего года. Импорт нефти при этом вырос на 19% - до 40,64 млн тонн. Рост данного показателя является благоприятным сигналом для рынка и способен оказать некоторую поддержку котировкам. Кроме того, Китай планирует начать торги нефтяными фьючерсами в юанях на бирже в Шанхае с 26 марта. Контракт получит аббревиатуру INE. Переход к нефтеюаням может стать одним из важнейших событий на мировом топливном и валютном рынках. Если иностранные инвесторы примут новые фьючерсы и включат их в число основных ориентиров мирового рынка нефти в дополнение к Brent и WTI, то Китай может рассчитывать на существенное возрастание роли юаня в мировой торговле и экономике.

    В настоящий момент, цены на бункерное топливо демонстрируют корректирующее движение вверх. Вместе с тем, стремительный рост добычи в США, а также пессимистические прогнозы по поводу роста предложения стран вне ОПЕК будут оказывать давление на бункерные цены. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить скольжение вниз.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-02-15

    349

    539*

    Роттердам 2017-02-15

    304

    472

     

     

     

    Гибралтар 2018-02-15

    360

    582*

    Гибралтар 2017-02-15

    321

    523

     

     

     

    Панамский канал 2018-02-15

    360

    630*

    Панамский канал 2017-02-15

    315

    528

     

     

     

    Пусан 2018-02-15

    395

    610*

    Пусан 2017-02-15

    350

    530

     

     

     

    Фуджайра 2018-02-15

    367

    675*

    Фуджайра 2017-02-15

    331

    560

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 14 февраля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $60,60

    Brent Crude Oil

    $64,36

     




29 марта 2024

11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта