• 29 января 2018 15:27

    Консолидированный грузооборот терминалов Группы НМТП в 2017 году снизился на 2,3% - до 143,517 млн тонн (таблица)

    Консолидированный грузооборот терминалов Группы НМТП в 2017 году составил 143 517 тыс. тонн, что на 2,3% ниже по сравнению с 2016 годом, сообщает пресс-служба Группы.

    Суммарный прирост перевалки по следующим видам грузов составил 5 983 тыс. тонн, включая 4 527 тыс. тонн зерна, 620 тыс. тонн контейнеров, 248 тыс. тонн растительных масел, 247 тыс. тонн угля, 218 тыс. тонн скоропортящихся грузов, 111 тыс. тонн цветных металлов и 11 тыс. тонн прочих грузов.

    Суммарное снижение перевалки по всем видам грузов составило 9 378 тыс. тонн, включая 6 367 тыс. тонн сырой нефти, 1 389 тыс. тонн нефтепродуктов, 834 тыс. тонн черных металлов и чугуна, 235 тыс. тонн железорудного сырья, 167 тыс. тонн лесных грузов, 150 тыс. тонн сахара, 120 тыс. тонн жидких удобрений (КАС) и 116 тыс. тонн навалочных удобрений и серы (химических грузов).

    В итоге грузооборот Группы снизился на 2,3% или 3 395 тыс. тонн относительно 2016 года.

    Перевалка наливных грузов в 2017 году снизилась на 6,7% или 7 628 тыс. тонн и составила 106 066 тыс. тонн, включая 74 750 тыс. тонн сырой нефти; 30 300 тыс. тонн нефтепродуктов; 596 тыс. тонн КАС и 420 тыс. тонн растительных масел.

    Объёмы перевалки сырой нефти и нефтепродуктов сократились на 7,8% и 4,4% соответственно. При этом перевалка сырой нефти в Новороссийске незначительно выросла на 0,9% относительно уровня 2016 года – до 30 708 тыс. тонн, а основное падение объемов – на 13,1% – пришлось на Приморск, где перевалено 44 041 тыс. тонн нефти.

    Перевалка нефтепродуктов в Новороссийске снизилась на 6,7% или 1 202 тыс. тонн и составила 16 699 тыс. тонн, а в Приморске сократилась на 1,4% – до 13 600 тыс. тонн.

    По данным АСОП, перевалка нефтепродуктов в морских портах РФ в 2017 году выросла незначительно – на 0,5% – за счет роста отгрузок припортового Туапсинского НПЗ, а также Антипинского и Марийского НПЗ через собственный терминал в Мурманске.

    Перевалка жидких удобрений (КАС) сократилась на 16,7%, перевалка растительных масел выросла на 144,3% относительно 2016 года.

    Перевалка навалочных грузов в 2017 году выросла на 33,1% или 4 273 тыс. тонн относительно прошлого года и достигла 17 181 тыс. тонн.

    Перевалка зерна в отчетном периоде показала максимальный прирост – 67,7% или 4 527 тыс. тонн, чему способствовал хороший урожай, собранный в 2017 году, и благоприятная рыночная конъюнктура.

    Темпы роста перевалки зерна в 2017 году в два раза превысили средние по отрасли: по данным АСОП, перевалка зерна в морских портах РФ в 2017 году выросла на 34,7%.

    Также в 2017 году Группа НМТП установила абсолютный рекорд перевалки зерновых за всю свою историю – 11 214 тыс. тонн – на 2140 тыс. тонн или 23,6% больше предыдущего рекорда в 9 074 тыс. тонн, установленного в 2009 году.

    Перевалка угля в 2017 году выросла на 14,1% или 247 тыс. тонн относительно прошлого года и достигла 1 994 тыс. тонн.

    Перевалка железорудного сырья в 2017 году снизилась на 7,9% или 235 тыс. тонн и составила 2 752 тыс. тонн. Снижение объемов обусловлено такими факторами, как рост внутреннего спроса, сокращение экспорта в Турцию, увеличение поставок в Китай, переориентация части экспорта на Восточную Европу и альтернативные маршруты поставки, в том числе по причине нехватки железнодорожных мощностей во втором полугодии.

    Перевалка химических грузов и сахара-сырца в отчетном периоде сократилась на 13,8% и 23,1% до 722 тыс. тонн и 500 тыс. тонн соответственно. Существенное снижение перевалки сахара-сырца обусловлено ростом объемов производства свекловичного сахара в России и сокращением транзитных поставок ввиду их удорожания.

    Перевалка генеральных грузов в 2017 году снизилась на 4,6% или 671 тыс. тонн и составила 13 843 тыс. тонн.

    Перевалка черных металлов и чугуна составила 11 923 тыс. тонн – на 6,5% или 834 тыс. тонн меньше 2016 года. Отгрузки снизили основные поставщики – Металлоинвест и ЕВРАЗ – по причине неблагоприятной ситуации на внешних рынках полуфабрикатов и роста внутреннего спроса.

    Перевалка лесных грузов снизилась на 28,7% – до 413 тыс. тонн.

    Перевалка цветных металлов превысила уровень прошлого года на 10,1% или 111 тыс. тонн и достигла 1 216 тыс. тонн.

    За счет активизации поставок овощей и фруктов из Турции перевалка скоропортящихся грузов выросла на 218 тыс. тонн – практически в 4 раза относительно объема 2016 года – и достигла 291 тыс. тонн.

    Контейнерооборот Группы НМТП в 2017 году увеличился на 23,2% в TEU и составил 596 тыс. TEU или 5 952 тыс. тонн. Темпы роста контейнерооборота Группы НМТП на 7,7 процентных пункта превысили средние по отрасли – 15,5% в TEU, по данным АСОП.

    Перевалка контейнеров на ООО «Балтийская Стивидорная Компания» росла еще быстрее – на 56% в TEU – за счет роста поставок на автосборочные предприятия Калининградской области.

    Перевалка прочих грузов в 2017 году составила 476 тыс. тонн.

    Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Акции ПАО «НМТП» котируются на Московской бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме GDR (тиккер NCSP). Грузооборот Группы НМТП в 2016 году составил 147 млн тонн. Группа НМТП включает: ПАО «НМТП», ООО «ПТП», ООО «НЗТ», АО «НСРЗ», АО «Флот НМТП», АО «НЛЭ», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская Стивидорная Компания», АО «СФП».

    Грузооборот Группы НМТП за январь-декабрь 2017 года (тыс. тонн)


    12М 2017

    12М 2016

    Изм.

    Изм. %

    Грузооборот, всего

    143 517,1

    146 912,3

    -3 395,1

    -2,3%

    Наливные грузы, всего

    106 065,6

    113 693,5

    -7 627,8

    -6,7%

    Сырая нефть

    74 749,6

    81 117,0

    -6 367,4

    -7,8%

    Нефтепродукты

    30 299,6

    31 688,7

    -1 389,1

    -4,4%

    КАС

    596,0

    715,7

    -119,7

    -16,7%

    Масла

    420,5

    172,1

    248,4

    144,3%

    Навалочные грузы, всего

    17 181,2

    12 908,3

    4 272,9

    33,1%

    Зерно

    11 214,3

    6 687,0

    4 527,3

    67,7%

    Химические грузы

    721,8

    837,5

    -115,7

    -13,8%

    Сахар

    499,8

    650,1

    -150,3

    -23,1%

    Железорудное сырье

    2 751,7

    2 986,8

    -235,1

    -7,9%

    Уголь

    1 993,7

    1 746,9

    246,8

    14,1%

    Генеральные грузы, всего

    13 842,6

    14 513,6

    -671,1

    -4,6%

    Черные металлы и чугун

    11 922,6

    12 756,7

    -834,1

    -6,5%

    Лесные грузы

    413,0

    579,6

    -166,6

    -28,7%

    Лесные грузы (тыс. куб. м)

    750,0

    1 049,9

    -299,9

    -28,6%

    Цветные металлы

    1 215,7

    1 104,3

    111,4

    10,1%

    Скоропортящиеся грузы

    291,2

    73,1

    218,1

    298,5%

    Контейнеры

    5 952,0

    5 332,3

    619,7

    11,6%

    Контейнеры (тыс. TEU)

    596,0

    483,6

    112,4

    23,2%

    Прочие грузы

    475,7

    464,6

    11,1

    2,4%




19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством