• 11 января 2018 16:41

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:
    380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29) 
    180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72) 
    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.
    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.
    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).
    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.
    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.
    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.
    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).
    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 
    Наименование продукта и порт 380 cSt HSFO MGO/
    MGO LS
    Роттердам 2018-01-11 369 596*
    Роттердам 2017-01-11 295 450
    Гибралтар 2018-01-11 389 637*
    Гибралтар 2017-01-11 317 515
    Панамский канал 2018-01-11 378 635*
    Панамский канал 2017-11-11 314 530
    Пусан 2018-01-11 430 640*
    Пусан 2017-01-11 375 515
    Фуджайра 2018-01-11 385 645*
    Фуджайра 2017-01-11 328 550
    *МGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
    Наименование продукта Котировки на момент закрытия 10 января. 
    Light Crude Oil (WTI) $63,57
    Brent Crude Oil $69,20

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:

     

    • 380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29)
    • 180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    • MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72)

     

    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.

    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.

    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).

    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.

    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.

    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.

    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).

    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-01-11

    369

    596*

    Роттердам 2017-01-11

    295

    450

     

     

     

    Гибралтар 2018-01-11

    389

    637*

    Гибралтар 2017-01-11

    317

    515

     

     

     

    Панамский канал 2018-01-11

    378

    635*

    Панамский канал 2017-11-11

    314

    530

     

     

     

    Пусан 2018-01-11

    430

    640*

    Пусан 2017-01-11

    375

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-01-11

    385

    645*

    Фуджайра 2017-01-11

    328

    550

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $63,57

    Brent Crude Oil

    $69,20


2018 December 12

12:01 Diana Shipping announces time charter contract for m/v Ismene with Koch
11:49 Yury Trutnev appointed as head of revised State Commission for Arctic Development
11:22 Three icebreaker escort operations performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on December 11-12
11:00 COSCO SHIPPING Ports partners with Abu Dhabi Ports to create regional trading hub and Middle East gateway for Belt and Road
10:47 Throughput of Rostov-on-Don port in 11M’18 up 15% Y-o-Y to 22.9 million tonnes
10:20 Brent Crude futures price up 1.16% to $60.9, Light Sweet Crude – up 0.67% to $52.3
10:11 Full bonded area is opened in Port Bronka
10:01 WMU welcomes ITF General Secretary and President
09:59 GTT receives an order for the tank design of two new LNG carriers
09:44 Bunker prices continue going down at the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:16 Baltic Dry Index is down to 1,364 points
08:28 Boskalis Ndurance’ cable trencher successfully tested at Alexiahaven
08:05 Maritime Blockchain Labs announces new consortium to improve crew management

2018 December 11

17:59 ASW Severomorsk of RF Navy's Northern Fleet makes a call to the Republic of Djibouti
17:33 Diesel submarine of RF Navy’s Pacific Fleet conducted training exercise in the Sea of Japan
17:10 Port of Antwerp International to consult USPA on tariff setting, concession and environmental policy
16:46 Van Oord supports the 6th Forum of Dredging Companies as its Sponsor
16:21 Yamal LNG reached full capacity
16:02 Hapag-Lloyd announces rates from Indian Subcontinent & Pakistan to North Europe
15:32 Georgia Ports Authority on track for 4.3M TEUs in 2018
15:20 Four new sponsors confirmed to join line-up at 2019’s Maritime Reconnaissance and Surveillance Technology conference
15:02 Hapag-Lloyd announces rates from Middle East to North Europe
14:48 Draft law on Arctic administration approved in the third reading by Russia’s State Duma
14:32 ECSA welcomes the decision by the EU Commission to update the EU list of ship recycling facilities
14:02 Global Ship Lease announces new long-term charter agreements with CMA CGM
13:32 Maersk Broker Bulk Chartering and Wonsild Dry to merge as of January 2019
13:15 Throughput of port Kavkaz in 11M’18 grew by 13% Y-o-Y to 45.61 million tonnes
13:02 COSCO SHIPPING Ports and Abu Dhabi Ports inaugurate CSP Abu Dhabi Terminal
12:46 Throughput of Russian seaports in 11M’18 grew by 4.2% to 746.81 million tonnes
12:13 Alfa Laval sells more than 100 GCU units for LNG newbuilds
12:01 Overseas Shipholding Group and American Shipping Company jointly announce extension of tanker charters
11:44 One icebreaker escort operation performed in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on December 10-11
11:40 The second phase of IMO-implemented safe and sustainable ship recycling project in Bangladesh starts
11:17 Bunker prices are flat at the Far East ports of Russia (graph)
10:58 NYK сoncludes long-term charter agreement for three LNG carriers with MC
10:30 MAN Cryo and partners develop marine liquid-hydrogen fuel-gas system
10:05 Port of Gdansk reports new quarterly record
09:39 Brent Crude futures price up 0.37% to $60.19, Light Sweet Crude – up 0.31% to $51.16
09:16 Baltic Dry Index is up to 1,385 points

2018 December 10

18:08 US major retail container ports imports reach 2 million containers in October 2018
17:50 Taganrog Sea Commercial Port spent USD 67,300 for its environmental programme in 9M’2018, up 6% YoY
17:27 Icebreakers of FSUE Rosmorport assisted 322 ships in navigation season 2018-2019
17:06 Nexans awarded contract for the manufacturing, delivery and installation of 350 kV HVDC submarine cable in the Philippines
16:49 Throughput of port Riga (Latvia) in 11M’18 climbed by 6.5% Y-o-Y to 33.1 million tonnes
16:33 Konstantin Ponomarev appointed as head of RS Nuclear Ships Branch
16:10 Ship Recycling Transparency Initiative launches new online platform
15:58 MOL to participate in construction, ownership, operation of FSRU for Jawa 1 gas-fired IPP project in Indonesia
15:52 MOL LNG сarrier LNG Fukurokuju rescues castaway
15:26 Gasum consolidates its position as the leading Nordic LNG provider
14:58 NIBULON Shipbuilding and Repair Yard adds a new high-capacity German crane to its cranes
14:25 BIMCO publishes two 2020 sulphur clauses
14:00 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 16,794 in RF spot market
13:09 EU NAVFOR marks 10 years of operations
12:44 Pertti Korhonen to chair Traffic Management Finland BoD
12:07 Incheon Port container traffic increases by 10.4% in October 2018
11:51 Beginning of icebreaker assistance period announced at Big Port St. Petersburg
11:30 Cargo traffic in Volga Basin of Russia’s IWW in navigation season 2018 fell by 14.6% Y-o-Y to 36.662 million tonnes
11:07 Verifavia Shipping signs cooperations with 8 ROs to support IMO DCS verification
10:48 Port of Liepaja (Latvia) handled 6.89 million tonnes of cargo in 11M'18, up 13.8% Y-o-Y
10:24 Port of HaminaKotka throughput in 11M’2018 grew by 11.5% Y-o-Y to 14.89 million tonnes