• 28 декабря 2017 14:35

    АКМП (Азербайджан) и МРП договорились о сотрудничестве по круизному судоходству в Каспийском регионе (фото)

    Председатель правления Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства («АКМП») Рауф Велиев и генеральный директор и председатель правления Московского Речного Пароходства («МРП») Константин Анисимов 27 декабря 2017 года в Баку подписали меморандум о сотрудничестве по круизному судоходству в Каспийском регионе с использованием нового круизного пассажирского судна проекта PV300VD «Петр Великий». Об этом сообщает пресс-служба Инженерного Морского Бюро, являющегося проектантом судна.
     
    АКМП и МРП договорились о сотрудничестве по следующим направлениям:

    - совместная деятельность по изучению и выработке оптимальных маршрутов круизных пассажирских судов, таких как порты Черного моря - внутренние водные пути РФ - Астрахань - порты Каспийского моря; Москва - Баку; Астрахань - Махачкала - Баку; Баку - Анзали - Ноушехр - Туркменбаши - Актау - Астрахань и другие;
    - подготовка совместных инвестиционных проектов, в том числе совместная эксплуатация круизного пассажирского лайнера проекта PV300VD «Петр Великий» и постройка новых круизных судов для развития морского туризма по вышеуказанным маршрутам;
    - совместная деятельность по развитию необходимой береговой инфраструктуры для организации круизных туров, в том числе причалов, постов пограничного, таможенного и санитарного контроля, бункеровки и снабжения, а также оптимизация портовых сборов;
    - обмен опытом для возможного взаимовыгодного сотрудничества в сферах деятельности, осуществляемых Сторонами.
     
    Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
     
    Современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна.
     
    Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).
     
    Общая площадь кают составляет примерно 16-43 кв. м каждая, включая балкон/«французский» балкон (как правило, каюты 2-х местные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
     
    Концепт PV300VD будет работать на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Севастополь - Сочи, Астрахань - порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс» класса.
     
    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
     
    Отмечается, что существующие отечественные круизные суда не могут эксплуатироваться на международных линиях. При проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров.
     
    Существующий морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние переходы с заходами в морские порты различных прибрежных государств. Размеры таких судов учитывают возможность подхода к акваториям морских портов и швартовки у существующих морских причалов, но не позволяют заходить в устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям России.
     
    Сегодняшние реалии отечественного туризма таковы, как отметили в МИБ, что к речным круизам «въездных» туристов из США, Германии, Австралии по маршруту Москва - Санкт-Петербург, добавились «частично морские» линии Москва - Севастополь, Москва - Сочи, «круговой» круиз по Каспийском морю, которые более интересны для «внутреннего» путешественника. Как показывают переговоры Московского речного пароходства, каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.
     
    Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - 141 м; длина между перпендикулярами - 135,36 м; ширина габаритная - 16,82 м; ширина расчетная - 16,60 м; высота борта - 5,50 м; осадка наибольшая - 3,20 м;
    высота габаритная от ОП - 16,25 м; экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.;
    автономность по топливу - 15 суток;по прочим видам запасов - 10 суток.
     
    Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 кв. м) и использования дополнительных мест для детей.
     
    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.
     
    Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4-х ярусах надстройки, каюты на 3-х верхних ярусах имеют собственные балконы со сдвижными секциями для обеспечения сквозного прохода по палубе в аварийных ситуациях.
     
    Концепт PV300VD - это безопасное, экологически «чистое» пассажирское судно, полностью отвечающее всем Международным конвенциям (МК), включая МК по охране человеческой жизни на море СОЛАС, МК по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС, а также всем российским требованиям (Санитарным Правилам и нормам, Правилам пожарной безопасности, Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта).
     
    Судно полностью удовлетворяет нормативам СОЛАС и классу по непотопляемости, включая вероятностную оценку деления судна на отсеки, специальным требованиям Российского морского регистра судоходства, предъявляемым к пассажирским судам, всем нормативным требованиям Правил Российского Речного Регистра.


29 марта 2024

15:57 Доля контейнеризации наливных химических грузов в России вырастет в 2024 году до 20,3%
15:38 Росморречфлот: Программа «Генеральная уборка» должна быть расширена на акватории всех морских портов России
15:19 Порт Хельсинки в 2023 году вышел на положительный финансовый результат впервые после пандемии
14:56 Александр Новак: Необходимо синхронизировать развитие СМП с другими программами
14:38 Северная верфь планирует в 2024 году перезапустить проект строительства эллинга
14:17 Росморречфлот ожидает в 2024 году увеличение мощностей морских портов России до 1,4 млрд тонн
14:04 Опубликован проект правил перевозки пассажиров, багажа, грузов для личных нужд на внутреннем водном транспорте
13:46 «Нордик Инжиниринг» завершил этап разработки трехмерной модели судна проекта NE028 «Лотос»
13:21 Вице-губернатор Санкт-Петербурга подтвердил трудности с ценообразованием при строительстве судов
13:00 Субъекты РФ планируется наделить полномочиями по ограничению судоходства в экологических целях
12:37 Андрей Тарасенко назначен руководителем Росморречфлота
12:19 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» для «Норебо» спущен на воду в Санкт-Петербурге
12:08 Дизель-электроход «Василий Головнин» завершил антарктическую экспедицию 2023-2024 годов
11:47 Владелец судна Hai Jin Jiang согласился выплатить штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив