• 14 декабря 2017 16:11

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 7 декабря по 14 ноября показали небольшой рост:
    380 HSFO - рост с 345.86 дo 348.79 USD/MT (+2.93) 
    180 HSFO - рост с 387.21 до 388.79 USD/MT (+1.58) 
    MGO - рост с 576.57 до 588.14 USD/MT (+11.57) 
    Котировки на текущей неделе находились под влиянием фундаментальных факторов, определяющих тренд. На этой неделе вышли статистические отчеты ОПЕК и МЭА, в то же время, рынок продолжает следить за наращиванием нефтедобычи в США.
    Серьёзное давление на котировки оказали данные по добыче нефти в США. На этой неделе показатель увеличился на 73 тысячи баррелей в сутки и достиг рекордных 9,78 миллионов баррелей в сутки. К тому же, на прошлой неделе число нефтяных буровых установок выросло на две единицы до 751 единиц. Рост добычи нефти спровоцирован ростом цен на сырье. При этом прослеживается снижение буровой активности по всему миру. В частности, число буровых установок по всему миру снизилось в ноябре в месячном выражении на 20 - до 2,057 тысячи единиц. В годовом выражении количество буровых выросло на 379 единиц, или на 22,6%. В США показатель уменьшился на 11 единиц, или на 1,2% в месячном выражении, - до 911 единиц. Кроме того, по данным министерства энергетики США коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 5117 тыс. баррелей - до 442,986 млн баррелей. При этом, ожидалось уменьшение запасов нефти на 2894 тыс. баррелей. 
    В Нигерии возникла угроза забастовки одного из двух основных профсоюзов. Сообщается, что всенародная забастовка может начаться 18 декабря, если правительство не заставит руководство нефтегазовых компаний восстановить уволенных членов профсоюза. Более того, на Ближнем Востоке растет политическая напряженность после того, президент США Дональд Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Эти события создают риск перебоев поставок сырья из региона, что может стать моментным фактором поддержки котировок. 
    Импорт нефти в Китае вырос до 37,04 миллиона тонн в ноябре или до 9,01 миллиона бар-релей в сутки, достигнув второго рекордного значения. Прогнозируется, что импорт нефти в Китай (и, соответственно, зависимость КНР от импорта сырья) продолжит расти в ближайшие годы. По некоторым расчетам, к 2021 году импортная зависимость может вы-расти с рекордных 68,0 процента в 2017 почти до 80 процентов. 
    Поддержку котировкам на этой неделе оказала остановка работы нефтепровода Forties из-за проведения ремонтных работ. По этому нефтепроводу транспортируется нефть марки Brent c месторождений в Северном море в терминал Kinneil в Шотландии. Он входит в пятерку крупнейших нефтепроводов мира: обеспечивает доставку сырья с 85 место-рождений в Северном море и перекачивает около 450 тысяч баррелей в сутки. 
    13 декабря был опубликован ежемесячный доклад ОПЕК о состоянии рынка нефти, а 14 декабря отчет от Международного энергетического агентства (МЭА). Согласно данным отчета, ОПЕК производство ОПЕК сократилось на 133 500 баррелей в сутки в прошлом месяце до 32,45 млн. Это означает, что сделка выполнена на 121%. По данным МЭА, про-цент выполнения соглашения странами ОПЕК составляет 115%, странами-неОПЕК – 96%. При этом, Ливия увеличила добычу до 973 тыс. баррелей в стуки, Нигерия - до 1,79 млн б/с. На последнем заседании ОПЕК было решено, что эти две страны ограничат добычу в 2018 году до 1 млн. и 1,8 млн. баррелей соответственно. 
    Вместе с тем, согласно отчету ОПЕК, объем поставок из стран-неОПЕК в 2018 году увели-чится примерно на 1 млн баррелей в день. Организация также подтвердила прогнозы роста общего объема добычи нефти в США в следующем году на 180 тыс. баррелей в день до 1,1 млн в день. Рост мирового спроса на нефть на 2017 год, по данным обеих организаций, оставлен на прежнем уровне и составляет около 1,5 млн баррелей в сутки.
    В то же время, в докладе ОПЕК прослеживаются результаты стратегии картеля: избыток запасов нефти в странах ОЭСР сократился примерно до 137 млн. баррелей в октябре по сравнению с примерно 380 млн. на момент заключения соглашения. Если участники со-глашения будут придерживаться текущих уровней добычи до конца следующего года, мировые запасы сократятся еще на 274 млн. баррелей. В то же время, перспективы наращивания поставок из других стран могут нивелировать усилия картеля. 
    В частности, в отчетах обеих организаций повышен прогноз производства нефти в США. В условиях восстановления цен, недавняя активизация бурения в США говорит о том, что через несколько месяцев страна выйдет на более высокие уровни добычи. Таким образом, уже в первой половине 2018 года может возникнуть избыток сырья на рынке. В связи с этим, маловероятно, что рынок сможет достичь равновесия ранее конца 2018 года.
    В то же время, ОПЕК и другие производители нефти, включая Россию, могут прекратить сокращение добычи ранее 2019 г., если баланс на рынке нефти восстановится к июню. При этом Россия стремится к тому, чтобы завершить сделку по ограничению добычи как можно раньше. Предполагается, что ОПЕК изучит стратегию выхода из соглашения ОПЕК+ на своем следующем заседании в июне. Пока соглашение об ограничении уровней добычи нефти действует до конца 2018 г. 
    Давление на котировки оказывают опасения, что рост производства нефти в США подорвет усилия ОПЕК по восстановлению баланса между спросом и предложением. Это создает тенденцию к снижению топливных котировок. Вместе с тем, котировки могут получить поддержку от геополитической нестабильности на ближнем Востоке, однако, вероятнее всего, это будет моментное влияние на рынок. Кроме того, статистические отчеты МЭА и ОПЕК в целом указали на положительную динамику в части ребалансировки рынка. 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 7 декабря по 14 ноября показали небольшой рост:

     

    • 380 HSFO - рост с 345.86 дo 348.79 USD/MT (+2.93)
    • 180 HSFO - рост с 387.21 до 388.79 USD/MT (+1.58)
    • MGO - рост с 576.57 до 588.14 USD/MT (+11.57) 

     

    Котировки на текущей неделе находились под влиянием фундаментальных факторов, определяющих тренд. На этой неделе вышли статистические отчеты ОПЕК и МЭА, в то же время, рынок продолжает следить за наращиванием нефтедобычи в США.

    Серьёзное давление на котировки оказали данные по добыче нефти в США. На этой неделе показатель увеличился на 73 тысячи баррелей в сутки и достиг рекордных 9,78 миллионов баррелей в сутки. К тому же, на прошлой неделе число нефтяных буровых установок выросло на две единицы до 751 единиц. Рост добычи нефти спровоцирован ростом цен на сырье. При этом прослеживается снижение буровой активности по всему миру. В частности, число буровых установок по всему миру снизилось в ноябре в месячном выражении на 20 - до 2,057 тысячи единиц. В годовом выражении количество буровых выросло на 379 единиц, или на 22,6%. В США показатель уменьшился на 11 единиц, или на 1,2% в месячном выражении, - до 911 единиц. Кроме того, по данным министерства энергетики США коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 5117 тыс. баррелей - до 442,986 млн баррелей. При этом, ожидалось уменьшение запасов нефти на 2894 тыс. баррелей. 

    В Нигерии возникла угроза забастовки одного из двух основных профсоюзов. Сообщается, что всенародная забастовка может начаться 18 декабря, если правительство не заставит руководство нефтегазовых компаний восстановить уволенных членов профсоюза. Более того, на Ближнем Востоке растет политическая напряженность после того, президент США Дональд Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Эти события создают риск перебоев поставок сырья из региона, что может стать моментным фактором поддержки котировок. 

    Импорт нефти в Китае вырос до 37,04 миллиона тонн в ноябре или до 9,01 миллиона бар-релей в сутки, достигнув второго рекордного значения. Прогнозируется, что импорт нефти в Китай (и, соответственно, зависимость КНР от импорта сырья) продолжит расти в ближайшие годы. По некоторым расчетам, к 2021 году импортная зависимость может вы-расти с рекордных 68,0 процента в 2017 почти до 80 процентов. 

    Поддержку котировкам на этой неделе оказала остановка работы нефтепровода Forties из-за проведения ремонтных работ. По этому нефтепроводу транспортируется нефть марки Brent c месторождений в Северном море в терминал Kinneil в Шотландии. Он входит в пятерку крупнейших нефтепроводов мира: обеспечивает доставку сырья с 85 место-рождений в Северном море и перекачивает около 450 тысяч баррелей в сутки. 

    13 декабря был опубликован ежемесячный доклад ОПЕК о состоянии рынка нефти, а 14 декабря отчет от Международного энергетического агентства (МЭА). Согласно данным отчета, ОПЕК производство ОПЕК сократилось на 133 500 баррелей в сутки в прошлом месяце до 32,45 млн. Это означает, что сделка выполнена на 121%. По данным МЭА, про-цент выполнения соглашения странами ОПЕК составляет 115%, странами-неОПЕК – 96%. При этом, Ливия увеличила добычу до 973 тыс. баррелей в стуки, Нигерия - до 1,79 млн б/с. На последнем заседании ОПЕК было решено, что эти две страны ограничат добычу в 2018 году до 1 млн. и 1,8 млн. баррелей соответственно. 

    Вместе с тем, согласно отчету ОПЕК, объем поставок из стран-неОПЕК в 2018 году увели-чится примерно на 1 млн баррелей в день. Организация также подтвердила прогнозы роста общего объема добычи нефти в США в следующем году на 180 тыс. баррелей в день до 1,1 млн в день. Рост мирового спроса на нефть на 2017 год, по данным обеих организаций, оставлен на прежнем уровне и составляет около 1,5 млн баррелей в сутки.

    В то же время, в докладе ОПЕК прослеживаются результаты стратегии картеля: избыток запасов нефти в странах ОЭСР сократился примерно до 137 млн. баррелей в октябре по сравнению с примерно 380 млн. на момент заключения соглашения. Если участники со-глашения будут придерживаться текущих уровней добычи до конца следующего года, мировые запасы сократятся еще на 274 млн. баррелей. В то же время, перспективы наращивания поставок из других стран могут нивелировать усилия картеля. 

    В частности, в отчетах обеих организаций повышен прогноз производства нефти в США. В условиях восстановления цен, недавняя активизация бурения в США говорит о том, что через несколько месяцев страна выйдет на более высокие уровни добычи. Таким образом, уже в первой половине 2018 года может возникнуть избыток сырья на рынке. В связи с этим, маловероятно, что рынок сможет достичь равновесия ранее конца 2018 года.

    В то же время, ОПЕК и другие производители нефти, включая Россию, могут прекратить сокращение добычи ранее 2019 г., если баланс на рынке нефти восстановится к июню. При этом Россия стремится к тому, чтобы завершить сделку по ограничению добычи как можно раньше. Предполагается, что ОПЕК изучит стратегию выхода из соглашения ОПЕК+ на своем следующем заседании в июне. Пока соглашение об ограничении уровней добычи нефти действует до конца 2018 г. 

    Давление на котировки оказывают опасения, что рост производства нефти в США подорвет усилия ОПЕК по восстановлению баланса между спросом и предложением. Это создает тенденцию к снижению топливных котировок. Вместе с тем, котировки могут получить поддержку от геополитической нестабильности на ближнем Востоке, однако, вероятнее всего, это будет моментное влияние на рынок. Кроме того, статистические отчеты МЭА и ОПЕК в целом указали на положительную динамику в части ребалансировки рынка. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-12-14

    339

    543*

    Роттердам 2016-12-14

    296

    456

     

     

     

    Гибралтар 2017-12-14

    351

    596*

    Гибралтар 2016-12-14

    309

    509

     

     

     

    Панамский канал 2017-12-14

    348

    586*

    Панамский канал 2016-12-14

    310

    540

     

     

     

    Пусан 2017-12-14

    395

    600*

    Пусан 2016-12-14

    360

    495

     

     

     

    Фуджайра 2017-12-14

    364

    613*

    Фуджайра 2016-12-14

    325

    530

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 13 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $56,60

    Brent Crude Oil

    $62,44




28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков