• 7 декабря 2017 16:57

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренное снижение – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренное снижение, сохраняя, тем не менее, потенциал к росту. В целом, на рынке ощущается некоторая утрата оптимизма, вызванного результатами действий ОПЕК+ по ограничению уровней добычи нефти, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    Мировые нефтяные индексы в начале текущей недели замедлили восходящий тренд, начавший формироваться на фоне принятия решения государствами-членами ОПЕК+ о продлении действия соглашения по ограничениям уровней добычи нефти до конца 2018 года. Оптимизм рынка резко пошел на спад, поскольку решение было ожидаемым. Фокус внимания рынка вновь переместился на анализ состояния фундаментальных факторов, а также потенциальных геополитических драйверов. 
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 30 ноября по 07 декабря не имели выраженного тренда, но в итоге по состоянию на 07 декабря показали направленное снижение:
    380 HSFO - снижение с 354.43 дo 345,86 USD/MT (-8.57) 
    180 HSFO - снижение с 396.93 до 387,21 USD/MT (-9.72)
    MGO - снижение с 590.07 до 576.57 USD/MT (-13.50) 
    Рынок продолжает отыгрывать итоги встречи ОПЕК+ в Вене на прошлой неделе. В результате действие соглашения по ограничениям уровней добычи нефти было продлено сразу до конца следующего года. Серьезным положительным моментом также стало согласие Ливии и Нигерии (стран-членов ОПЕК, ранее не участвовавших в сделке, вследствие сложной экономической ситуации) ограничить нефтедобычу уровнями 2017 г. Таким образом, квота Ливии в 2018 г. составит 1 млн баррелей в сутки, а Нигерии – 1,8 млн баррелей в сутки.
     
    В целом мировые топливные котировки достаточно сдержанно отреагировали на итоги заседания ОПЕК+.  Отсутствие заметной реакции рынка во многом объясняется тем, что принятые в Вене решения совпали с ожиданиями большинства его участников. 
    При этом в итоговой Декларации о сотрудничестве оговаривается, что в июне следующего года может быть рассмотрена возможность принятия дальнейших мер по корректировке объемов добычи, с учетом сложившейся ситуации и успешности усилий по восстановлению равновесия на нефтяном рынке. Это в очередной раз подтверждает, что выход из сделки может стать достаточно сложной проблемой для ее участников и рынка в целом. Пока механизм трансформации соглашения широкого обсуждения не получил. 
    Объем добычи нефти ОПЕК в ноябре сократился на 80 тыс. баррелей до 32,47 млн баррелей в сутки: минимальный показатель с мая, когда объем добычи составил 32,29 млн баррелей в сутки. Лидером снижения добычи в ноябре стала Ангола: минус 100 тыс. баррелей в сутки относительно октября. Объем добычи в Саудовской Аравии (крупнейший производитель в ОПЕК) в ноябре также сократился на 40 тыс. баррелей до 9,97 млн бар-релей в сутки. При этом, объем добычи в Ираке (второй по величине производитель в ОПЕК) в прошлом месяце, наоборот, вырос на 40 тыс. до 4,39 млн баррелей в сутки, по-скольку в Курдистане некоторые перебои с поставками были устранены.
     
    Объем производства в Венесуэле составил 1,86 млн баррелей в сутки (без изменений от-носительно пересмотренного октябрьского показателя). Показатель продолжает демон-стрировать направленное снижение, что оказывает косвенную поддержку топливным ко-тировкам. Государственная нефтяная компания PDVSA сталкивается с кризисом наличности и необходимостью продолжит выполнять свои обязательства по внешнему долгу. 
     
    Рынок также продолжает отлеживать геополитическую составляющую динамики топливных индексов. В частности, пока сохраняются шансы на дипломатическое разрешение корейского вопроса, связанного с ядерной программой КНДР. Соответственно, в настоящий момент премия за геополитический риск в стоимости активов отсутствует. 
    Кроме того, до середины декабря Конгрессу США предстоит определиться в вопросе по санкциям против Ирана. На рынке наблюдаются продажи нефти из Ирана с большим дис-контом против нефти из Саудовской Аравии, чем это было ранее: вероятно, иранская сторона старается распродать запасы нефти, ввиду риска новых санкций.
     
    Беспокойство участников рынка вызывает продолжающийся рост буровой активности в США. По итогам прошлой рабочей недели число буровых в США выросло на 6 единиц - до 929 (в годовом выражении число буровых установок увеличилось на 332 или в 1,5 раза). Число нефтяных буровых установок выросло на 2 - до 749 единиц. Увеличивающаяся ак-тивность бурения означает, что добыча в США будет расти, поскольку производители хотят воспользоваться моментным ростом цен. На данный показатель добычи составляет 9,707 миллиона баррелей в сутки, что является лучшим показателем в месячном выражении с апреля 2015 года (тогда объём нефтедобычи в США составил 9,6 миллиона баррелей в сутки).  
    В ночь на 02 декабря Сенат США одобрил законопроект по налоговой реформе США. Ключевое из положений реформы - снижение налога на прибыль корпораций до 20% с нынешних 35%. Республиканцы считают, что это позволит повысить конкурентоспособность экономики США и вернуть из-за рубежа прибыль американских корпораций на триллионы долларов. Новости несколько укрепили американский доллар, создав моментный фактор давления на топливные котировки. 
    По версии издания Caixin, индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в ноябре вырос до максимума за последние три месяца и составил 51,9 пункта (прогноз предполагал увеличение только до 51,5 пункта против 51,2 пункта в ок-тябре).  При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, опубликованный ранее государственным статистическим бюро, в ноябре также вырос до 54,8 после резкого падения в октябре до 54,3 пункта. По итогам 2016 года доля сферы услуг составила 51,6% от объема ВВП страны, что стало рекордом для Китая. 
    В целом, на рынке ощущается некоторая утрата оптимизма, вызванного результатами действий ОПЕК+ по ограничению уровней добычи нефти. В дальнейшем в центре внимания будут вновь соотношение фундаментальных факторов спроса и предложения, а также геополитические драйвер-события. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное снижение на следующей неделе, сохраняя, тем не менее, потенциал к росту

     

    Мировые нефтяные индексы в начале текущей недели замедлили восходящий тренд, начавший формироваться на фоне принятия решения государствами-членами ОПЕК+ о продлении действия соглашения по ограничениям уровней добычи нефти до конца 2018 года. Оптимизм рынка резко пошел на спад, поскольку решение было ожидаемым. Фокус внимания рынка вновь переместился на анализ состояния фундаментальных факторов, а также потенциальных геополитических драйверов. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 30 ноября по 07 декабря не имели выраженного тренда, но в итоге по состоянию на 07 декабря показали направленное снижение:

    • 380 HSFO - снижение с 354.43 дo 345,86 USD/MT (-8.57)
    • 180 HSFO - снижение с 396.93 до 387,21 USD/MT (-9.72)
    • MGO - снижение с 590.07 до 576.57 USD/MT (-13.50) 

     

    Рынок продолжает отыгрывать итоги встречи ОПЕК+ в Вене на прошлой неделе. В результате действие соглашения по ограничениям уровней добычи нефти было продлено сразу до конца следующего года. Серьезным положительным моментом также стало согласие Ливии и Нигерии (стран-членов ОПЕК, ранее не участвовавших в сделке, вследствие сложной экономической ситуации) ограничить нефтедобычу уровнями 2017 г. Таким образом, квота Ливии в 2018 г. составит 1 млн баррелей в сутки, а Нигерии – 1,8 млн баррелей в сутки. В целом мировые топливные котировки достаточно сдержанно отреагировали на итоги заседания ОПЕК+.  Отсутствие заметной реакции рынка во многом объясняется тем, что принятые в Вене решения совпали с ожиданиями большинства его участников. 

    При этом в итоговой Декларации о сотрудничестве оговаривается, что в июне следующего года может быть рассмотрена возможность принятия дальнейших мер по корректировке объемов добычи, с учетом сложившейся ситуации и успешности усилий по восстановлению равновесия на нефтяном рынке. Это в очередной раз подтверждает, что выход из сделки может стать достаточно сложной проблемой для ее участников и рынка в целом. Пока механизм трансформации соглашения широкого обсуждения не получил. 

    Объем добычи нефти ОПЕК в ноябре сократился на 80 тыс. баррелей до 32,47 млн баррелей в сутки: минимальный показатель с мая, когда объем добычи составил 32,29 млн баррелей в сутки. Лидером снижения добычи в ноябре стала Ангола: минус 100 тыс. баррелей в сутки относительно октября. Объем добычи в Саудовской Аравии (крупнейший производитель в ОПЕК) в ноябре также сократился на 40 тыс. баррелей до 9,97 млн бар-релей в сутки. При этом, объем добычи в Ираке (второй по величине производитель в ОПЕК) в прошлом месяце, наоборот, вырос на 40 тыс. до 4,39 млн баррелей в сутки, по-скольку в Курдистане некоторые перебои с поставками были устранены. Объем производства в Венесуэле составил 1,86 млн баррелей в сутки (без изменений от-носительно пересмотренного октябрьского показателя). Показатель продолжает демон-стрировать направленное снижение, что оказывает косвенную поддержку топливным ко-тировкам. Государственная нефтяная компания PDVSA сталкивается с кризисом наличности и необходимостью продолжит выполнять свои обязательства по внешнему долгу.  Рынок также продолжает отлеживать геополитическую составляющую динамики топливных индексов. В частности, пока сохраняются шансы на дипломатическое разрешение корейского вопроса, связанного с ядерной программой КНДР. Соответственно, в настоящий момент премия за геополитический риск в стоимости активов отсутствует. 

    Кроме того, до середины декабря Конгрессу США предстоит определиться в вопросе по санкциям против Ирана. На рынке наблюдаются продажи нефти из Ирана с большим дис-контом против нефти из Саудовской Аравии, чем это было ранее: вероятно, иранская сторона старается распродать запасы нефти, ввиду риска новых санкций. Беспокойство участников рынка вызывает продолжающийся рост буровой активности в США. По итогам прошлой рабочей недели число буровых в США выросло на 6 единиц - до 929 (в годовом выражении число буровых установок увеличилось на 332 или в 1,5 раза). Число нефтяных буровых установок выросло на 2 - до 749 единиц. Увеличивающаяся ак-тивность бурения означает, что добыча в США будет расти, поскольку производители хотят воспользоваться моментным ростом цен. На данный показатель добычи составляет 9,707 миллиона баррелей в сутки, что является лучшим показателем в месячном выражении с апреля 2015 года (тогда объём нефтедобычи в США составил 9,6 миллиона баррелей в сутки).  

    В ночь на 02 декабря Сенат США одобрил законопроект по налоговой реформе США. Ключевое из положений реформы - снижение налога на прибыль корпораций до 20% с нынешних 35%. Республиканцы считают, что это позволит повысить конкурентоспособность экономики США и вернуть из-за рубежа прибыль американских корпораций на триллионы долларов. Новости несколько укрепили американский доллар, создав моментный фактор давления на топливные котировки. 

    По версии издания Caixin, индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в ноябре вырос до максимума за последние три месяца и составил 51,9 пункта (прогноз предполагал увеличение только до 51,5 пункта против 51,2 пункта в ок-тябре).  При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, опубликованный ранее государственным статистическим бюро, в ноябре также вырос до 54,8 после резкого падения в октябре до 54,3 пункта. По итогам 2016 года доля сферы услуг составила 51,6% от объема ВВП страны, что стало рекордом для Китая. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-12-07

    333

    530*

    Роттердам 2016-12-07

    294

    439

     

     

     

    Гибралтар 2017-12-07

    355

    579*

    Гибралтар 2016-12-07

    302

    504

     

     

     

    Панамский канал 2017-12-07

    338

    570*

    Панамский канал 2016-12-07

    298

    515

     

     

     

    Пусан 2017-12-07

    390

    580*

    Пусан 2016-12-07

    365

    485

     

     

     

    Фуджайра 2017-12-07

    362

    605*

    Фуджайра 2016-12-07

    315

    525

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $57,99

    Brent Crude Oil

    $63,11




29 марта 2024

12:19 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» для «Норебо» спущен на воду в Санкт-Петербурге
12:08 Дизель-электроход «Василий Головнин» завершил антарктическую экспедицию 2023-2024 годов
11:47 Владелец судна Hai Jin Jiang согласился выплатить штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля