• 28 ноября 2017 13:45

    При доставке по ВВП адсорберов для «Северного потока-2» использованы уникальные технологии - «ЦНИИМФ» (фото)

    Специалисты АО «ЦНИИМФ» предложили использовать уникальные технологии при доставке адсорбционных колонн для проекта «Северный поток-2» по внутренним водным путям, сообщает пресс-служба «ЦНИИМФа».

    ПАО «Совфрахт» совместно с ООО «ТрансИнжиниринг Компани», АО «ЦНИИМФ», ООО «Судоходная компания «АРК», ООО «Кин-Марк» и ООО «ПроЛог» успешно выполнили проект по перебазированию 10 единиц адсорбционных колонн по внутренним водным путям с временного причала на реке Кубань у станицы Варениковская (Краснодарский край) на Западную рампу причала №25 в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область).

    Транспортировка осуществлялась в четыре этапа. На первом этапе, после закатки груза Ro-Ro способом на малые речные баржи, осуществлялась доставка груза в морской порт Темрюк.     

    Отмечается, что второй этап проекта стал уникальным с точки зрения применённой технологии. Каждая адсорбционная колонна была перегружена с малых речных барж непосредственно на плаву на баржу «Дамен Риверстар 3» ПАО «Совфрахт» без использования портовых крановых мощностей. Перегрузка осуществлялась Ро-Ро способом с помощью самоходных колесных модулей Scheuerle SPMT (12 осей) компании «Кин Марк».

    Для обеспечения безопасной перегрузки Ro-Ro способом колесных модулей с грузом КТГ потребовалось совершить более 1700 технологических и балластных операций.

    «Отказ от использования инфраструктуры порта позволил существенно сократить логистические затраты и снизить стоимость всего проекта», - комментирует Иван Окороков, директор дирекции морских перевозок ПАО «Совфрахт». – Это первый пример перегрузки большого количества подобных грузов Ро-Ро способом на двух плав. объектах с большой разницей в водоизмещении и высоте надводного борта в мировой практике».

    Затем адсорберы были перевезены на грузовой палубе баржи «Дамен Риверстар 3» по внутренним водным путям России с помощью буксира «Марал».

    На завершающем этапе была осуществлена выгрузка адсорбционных колонн Ro-Ro способом непосредственно западную рампу причала №25 (ЮГ-2) в порту Усть-Луга. Изначально планировалось, что выгрузка будет осуществляться Ro-Ro способом через промежуточную баржу и далее на причал. На момент подхода баржи «Дамен Риверстар 3» уровень воды в порту превышал на 0,6 м проектное значение. Во время рабочего совещания проектантами оперативно были выполнены расчеты, показавшие возможность прямой выгрузки адсорберов без промежуточной баржи, которая должна была компенсировать недостаточность надводного борта загруженной баржи «Дамен Риверстар 3» для её стыковки с причалом.

    Схема работы была оперативно скорректирована, началась выгрузка, продолжавшаяся в течение двух суток.

    Когда на борту баржи «Дамен Риверстар 3» оставался один адсорбер, погодные условия в порту резко испортились: поднялись волны и скорость ветра увеличилась до 14 м/с. Инженеры вели постоянный мониторинг периода и амплитуды качки баржи. Были рассчитаны безопасные для выкатки гидрометеоусловия и, как только появилось подходящее погодное окно, выгрузка последнего адсорбера Ro-Ro способом была успешно завершена.

    Отмечается, что проект перевозки адсорберов можно назвать уникальным не только с точки зрения примененных технологий погрузки/перегрузки/выгрузки, но и тем, что перевозка выполнялась исключительно российскими компаниями, без привлечения иностранных судовладельцев.

    Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ), созданный в 1929 году, является головной научной организацией РФ в области морского транспорта. ЦНИИМФ занимается практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством