• 21 июня 2013 14:27

    «Совкомфлот», ОСК, «Газпром» и РС подписали ряд соглашений о строительстве газовозов серии Gaz Ice (фото)

    Компания «Газпром маркетинг и трейдинг» (ГМиТ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и ОАО «Сoвкомфлот» (СКФ) сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали ряд соглашений о резервировании слотов под строительство газовозов (судов для перевозки сжиженного природного газа, СПГ) серии Gaz Ice и увеличении доли российского участия в их строительстве, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Были подписаны следующие соглашения: соглашение о стратегическом партнерстве в строительстве судов – газовозов в обеспечение потребностей группы «Газпром»; меморандум о взаимопонимании, соглашение о стратегическом партнерстве в классификации и сертификации танкеров-газовозов СПГ для обеспечения потребностей группы «Газпром» (проект «Айс Стар»); меморандум о взаимопонимании по проектированию и постройке газовозов СПГ, строящихся в Российской Федерации.

    В период с 2017 по 2021 год для обеспечения морских перевозок СПГ с проектов группы «Газпром» - «Владивосток СПГ» и «Сахалин-2» предусматривается возможность строительства с участием судостроительного комплекса «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) до 13 современных танкеров для перевозки СПГ в развитие серии «Великий Новгород». Техническое наблюдение за проектированием и строительством судов будет осуществлять Российский морской регистр судоходства.

    В соответствии с соглашением, «Газпром маркетинг и трейдинг» предоставит Российскому морскому регистру судоходства приоритет при реализации проектов по производству и транспортировке СПГ. РС, в свою очередь, будет консультировать компанию по вопросам, связанным с проектированием, строительством, классификацией и сертификацией судов, в том числе для перевозки СПГ, а также проводить по запросу ГМиТ в приоритетном порядке экспертизу проектов судов, включая концептуальные проекты. Кроме того, стороны намерены сотрудничать в области повышения уровня образования российских моряков, а также внедрения инновационных технических решений в сфере судостроения и безопасности мореплавания.

    Подписанные соглашение предусматривают поэтапную локализацию производства на мощностях ОСК и начало производства судов-газовозов СПГ на российских судостроительных предприятиях к 2018 году.

    Ожидается, что первый газовоз российского производства может быть построен уже к 2020 году. Новые суда будут осуществлять доставку топлива с существующих и перспективных российских терминалов СПГ на Дальнем Востоке и в Арктическом регионе.

    «Расширение участия «Совкомфлота» в перевозках СПГ является одним из наиболее приоритетных направлений стратегии развития компании. На сегодняшний день флот СКФ насчитывает 6 танкеров-СПГ и еще столько же судов строятся по заказу компании на ведущих мировых верфях. Во взаимодействии с ОСК и их зарубежными партнерами был усовершенствован технический дизайн судов, разработанный ранее для группы «Газпром», что позволит в скором времени строить ультрасовременные газовозы на российских предприятиях», - прокомментировал генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    РС имеет успешный опыт сотрудничества с ГМиТ в области проектирования и строительства газовозов. В начале 2013 года РС завершил принципиальное одобрение танкера-газовоза СПГ, который послужит основой газовозного флота в рамках обеспечения будущих потребностей группы «Газпром». Одобренный РС проект разработан корейскими судостроителями совместно с ведущими мировыми судовладельцами – операторами газовозов СПГ, предусматривает комплекс мер и оборудования для работы в условиях низких температур и ледовый класс Arc4, позволяющий использовать судно для перевозки сжиженного газа в акватории Северного морского пути в летний период.

    Серия из двух современных танкеров-газовозов «Великий Новгород» и «Псков» была заказана «Совкомфлотом» в 2011 году для работы по контракту с группой «Газпром». Суда типоразмера Atlanticmax грузовместимостью 170 тыс. куб. м. с дизель-электрической энергетической установкой и ледовым классом Ice2 обладают улучшенными техническими характеристиками и способны осуществлять транспортировку сжиженного природного газа со всех существующих терминалов СПГ, в том числе с первого российского проекта СПГ – «Сахалин-2».

    Суда серии, которая будет строиться на мощностях ОСК и одной из верфей-партнеров, при аналогичной грузовместимости 170 тыс. куб. м., вместо дизель-электрической энергетической установки, будут иметь низкооборотный двухтопливный дизельный двигатель типа ME-GI с прямым приводом. Его мощностные параметры позволяют работать в любых климатических и ледовых условиях, при этом улучшенные характеристики энергетической установки судна и оптимизированная форма корпуса позволяют осуществлять эксплуатацию на чистой воде, расходуя столько же бункера как и на судах без ледового класса, говорится в сообщении. На судах также предусматривается установка систем хранения груза, позволяющая сократить потери испаряющегося газа до величины не более, чем 0,1% в сутки.

    В разработке дизайна судов принимали участие специалисты ГМиТ, «Совкомфлота», Российского морского регистра и «ОСК».

    Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

    ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    «Газпром маркетинг энд трейдинг» – дочернее предприятие ОАО «Газпром». Штаб-квартира находится в Лондоне, развитие бизнес-стратегии реализуется с помощью увеличения портфеля заказов на поставку СПГ на долгосрочную и среднесрочную перспективу, выхода на новые рынки (в том числе недоступные для газопроводных систем) и др.

    Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира. РС основан в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО. Деятельность РС направлена на повышение стандартов безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предотвращения загрязнения окружающей среды.


24 апреля 2024

09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания