№1 (март 2023)   |   Судостроение

Больше флота для ВВП


Потребность в промерах и дноуглубительных работах на внутренних водных путях (ВВП) сохраняется ежегодно. Так, 2022 год был маловодным сразу для нескольких бассейнов: Двинско-Печорского, Волжского, Камского, Азово-Донского. В таких условиях технический флот администраций, которые обслуживают ВВП, приобретает особое значение.

Впериод с 2019 по 2022 год было завершено строительство 25 судов, которые впоследствии переданы в бассейновые администрации. Планы на период с 2023 по 2024 год еще более амбициозные: должно быть сдано 101 судно. Особое внимание уделяется дноуглубительному флоту.

Слились в один бассейн

В среднем по всем бассейнам внутренних водных путей России объем дноуглубительных работ варьируется в пределах 23–25 млн куб. м. В 2022 году данный показатель составил 22,9 млн куб. м. Работы выполнялись на 622 лимитирующих участках, а к дноуглубительным работам были привлечены 97 земснарядов. Наибольший объем выбранного грунта в прошлом году был выполнен в Обском (4,66 млн куб. м.), Волжском (3,89 млн), Московском (3,68 млн), Двинско-Печорском (3,34 млн), Ленском (2,1 млн) и Камском (2 млн) бассейнах.

Планы на 2023 год еще формируются. При этом в Росморречфлоте уточнили, что объемы дноуглубления напрямую зависят от водности и состояния рек, поэтому в течение навигации могут корректироваться.

«Конечно, большой объем работ выполняется на Волге. Несмотря на то, что Волга — ​это цепь водохранилищ, однако там, где река идет в свободном течении, от Волгограда до Астрахани есть достаточно сложные участки для судоходства. На них каждый год приходится делать большие объемы дноуглубления, переносить судовые ходы», — ​рассказал в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.