№3 (2022)   |   Портовая инфраструктура

Берега обустроят под улов

Строительство новых рыбопромысловых судов, в особенности крупных траулеров с большой осадкой, повышает требования рыбопромышленников к качеству морских терминалов. Между тем сейчас лишь менее 20% причального фронта российских рыбных портов могут принимать суда с девятиметровой осадкой.

По данным Росрыболовства, в 2021 году российскими компаниями добыты рекордные 5,05 млн тонн рыбы, что на 1,5% выше, чем в 2020 году. Примерно треть рыбы уходит на экспорт. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в 2021 году объем экспорта рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных биоресурсов из страны составил 1,65 млн тонн. В натуральном выражении экспорт сократился на 11,5%, по сравнению с 2020 годом. В этой связи актуальным становится вопрос обеспечения бесперебойной работы морских рыбных портов и внутрироссийской логистики доставки качественной и доступной рыбы населению.

В рыбопромысловой отрасли России насчитывается более 2000 судов, из которых 71% приписаны к дальневосточным портам, 16% — к портам Северного бассейна, 8% — к балтийским портам. Но далеко не все они обслуживаются в российских портах. Среди причин — неразвитость портовой инфраструктуры: недостаточные глубины у причалов, дефицит холодильников, отсутствие железнодорожных подходов к порту. Строительство новых рыбопромысловых судов, в особенности крупных траулеров с большой осадкой, повышает требования рыбопромышленников к качеству морских терминалов.

Большинство рыбных портов в России работают на причалах, арендованных у ФГУП «Нацрыбресурс». Здесь переваливается более 80% рыбы и морепродуктов, доставляемых на российский берег. За госпредприятием закреплены 554 объекта недвижимости, расположенных в 16 морских портах — от Владивостока да Калининграда, среди которых 199 портовых гидротехнических сооружений, общей протяженностью около 27 км. Начиная с 2018 года, ФГУП «Нацрыбресурс» совместно с арендаторами причалов реализуется программа по развитию инфраструктуры рыбных терминалов морских портов. Участниками программы стали 11 рыбных терминалов. Сумма частных инвестиций превышает 3 млрд руб.



Партнеры номера