№1 (2022)   |   Логистика

Свистать всех за пульт

Развитие технологий автономного судоходства в 2021 году происходило достаточно интенсивно, при этом Россия сумела первой в мире продемонстрировать автономное судовождение в реальных условиях. Тем не менее на пути к созданию полной автономности судов существует еще масса нерешенных технологических и регуляторных проблем.

В прошлом году Россия приступила к национальному эксперименту по опытной эксплуатации автономных судов. В рамках эксперимента любая судоходная компания сможет оснащать свои суда под российским флагом автономными навигационными системами и эксплуатировать их в своей обычной деятельности.

Именно российские специалисты первыми в мире создали полный комплекс технологий автономной навигации, работа которого аналогична работе экипажа в реальных условиях. Также в России впервые в мире было внедрено караванное управление автономными судами, которые контролируются не с берега, а с головного судна каравана. Видеозапись работы на судне в реальных условиях всего комплекса а-­Навигации была показана представителям Международной морской организации (IMO) в ходе онлайн-­конференции по автономной и дистанционной навигации в Москве в апреле прошлого года.

В настоящее время системы автономного судоходства тестируются на судах: ФГУП «Росморпорт» (шаланда «Рабочая»), ПАО «Совкомфлот» (танкер «Михаил Ульянов») и ООО «Пола Райз» (сухогруз «Пола Анфиса»).



Партнеры номера