№3 (2021)   |   Бункеровка

Карантин закончился, а кризис остался

Восстановление мировой экономики после пандемии COVID-19 привело к резкому росту ставок фрахта на морские контейнерные перевозки и цен на судовое топливо. Это негативно сказалось на спросе на судовое топливо в российских портах. Объем бункерного рынка России за первое полугодие 2021 года снизился на 18% — до 3,3 млн тонн, в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года.

Пандемия оказала серьезное влияние на мировой рынок морских грузоперевозок, «сведя с ума» ставки фрахта. По мере ослабления коронавирусных ограничений произошел резкий рост контейнерных перевозок.

В результате, ставки на контейнеровозы бьют рекорды, ломая традиционные логистические схемы, а цены на балкерные перевозки достигают десятилетних максимумов.

Ситуация на фрахтовом рынке отразилась на грузоперевозках. Судовладельцы вынуждены брать больше груза на борт и бункероваться по минимуму до захода в следующий порт, а грузовладельцы ищут новые схемы поставок, в том числе по железной дороге.

Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2021 года вырос по отношению к аналогичному показателю предыдущего года на 0,3% и составил 412,13 млн тонн. Незначительный рост перевалки экспортных и импортных грузов достигнут благодаря Дальневосточному и Южному бассейнам, в остальных регионах зафиксирована отрицательная динамика.

Как пояснили в Росморречфлоте, перевалка грузов в морских портах РФ более 23 лет пребывала в «зеленой» зоне непрерывного роста вплоть до мая 2020 года, когда на мировой и отечественной экономике, и в особенности на транспортном секторе, начали сказываться меры по ограничению торгово-экономических связей и пассажиропотоков, вводимые в рамках борьбы с пандемией COVID-19.



Партнеры номера