№3 (2021)   |   Морской транспорт. Судостроение

С опорой на собственные силы

Компания ООО «СК Северная гавань» за восемь лет работы в сегменте сервисного обслуживания и комплексного ремонта морских судов, полупогружных и самоподъемных буровых установок (ППБУ и СПБУ) заняла ведущие позиции на российском рынке промышленных услуг. Заместитель генерального директора, главный инженер компании Игорь Киркиченко рассказал «ПортНьюс», как развивался бизнес и почему услуги компании востребованы крупнейшими отечественными игроками морской нефтегазодобычи.

— Игорь Анатольевич, какой портфель заказов сформирован на 2021 год?

— В текущем году мы выполняем контракты на общую сумму 8,6 млрд руб. Около 90% портфеля заказов приходится на ремонт и обслуживание буровых установок. Это направление нашей деятельности является ключевым для компании, но не единственным. Морская буровая установка состоит из судовой части и технологической. Поэтому мы также ремонтируем корпусные конструкции, судовое оборудование, механизмы, системы и трубопроводы. Еще одно направление нашей деятельности — строительство гидротехнических сооружений различной степени сложности и их реконструкция, а также укладка подводных трубопроводов.

— Кто ваши заказчики? Как осуществляется взаимодействие с предприятиями отрасли?

— Основными нашим заказчиком являются крупнейшие газовые и нефтедобывающие монополии. Также мы работаем с различными предприятиями группы ОСК, давние наши партнеры — АО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Центр судоремонта «Дальзавод».

В нашем сегменте представлено не так много специализированных узкопрофильных организаций, занимающихся обслуживанием радионавигационных систем, механизмов, и, как правило, это совместная работа с заводами-­изготовителями оборудования, в том числе и зарубежными. Мы сотрудничаем со многими зарубежными поставщиками, в их числе компании FURUNO, Caterpillar, Pleuger.

— Как выстроена работа с зарубежными поставщиками оборудования и комплектующих?

— В компании создана служба внешнеэкономической деятельности, которая занимается закупкой, логистикой, таможенным оформлением комплектующих и запасных частей. Мы организовали несколько линий доставки из стран Азии, Европы и США.

— В каких регионах России представлен ваш бизнес?

— Мы можем быстро сконцентрировать силы компании в любом регионе за счет мобильности. Наши базовые подразделения созданы на Дальнем Востоке, на Юге — в Астрахани, на Северо-­Западе — в Мурманске, Архангельске и Санкт-­Петербурге. Здесь же сосредоточены и наши производственные мощности: базы оборудования и площадки хранения. В Санкт-­Петербурге на нашей основной производственной площадке, помимо складских помещений, работают производственные цеха, где установлено металлообрабатывающее оборудование (токарные и фрезерные станки с ЧПУ) для изготовления различных по сложности деталей, а также индустриальные аппараты для производства рукавов высокого давления.

— Какой из проектов вашей компании вы могли бы выделить как наиболее значимый?

— Один из самых сложных проектов был реализован на Дальнем Востоке в этом году. В сжатые сроки, с декабря 2020 года по май 2021 года, наша компания выполнила ремонт двух полупогружных буровых установок в объеме пятилетнего освидетельствования. Работы проводились наплаву в условиях открытого моря.

— Какие компетенции компании ООО «СК Северная гавань» наиболее востребованы на рынке? Какие планы развития?

— Мы стараемся развиваться в направлениях, требующих интеллектуального труда и формирующих наибольшую добавочную стоимость. В первую очередь это обслуживание сложных систем гидравлики, автоматики и пневматики. Все, что касается систем управления оборудованием. Также развиваемся в области обслуживания электрических систем высокого напряжения до 12 кВ. То есть мы ориентируемся на обслуживание больших установок, судов, энергостанций высокой мощности.

Такие работы требуют наличия высококлассных специалистов и дорогостоящего оборудования. Наша компания расширяет собственную инструментальную базу. У нас собрано большое количество оборудования для систем обслуживания систем гидравлики, автоматики и энергетики. Особое внимание мы уделяем вопросам обучения и повышения квалификации персонала. Сегодня в компании работают более 150 высококвалифицированных специалистов.

— По вашему мнению, в чем ваше конкурентное преимущество? Как вы оцениваете место компании на рынке?

— Чаще всего мы выступаем в качестве генерального подрядчика, который может выполнять большое количество работ собственными силами с минимальным привлечением субподрядных организаций. Такая схема работы позволяет примерно на 30% сократить сроки исполнения контракта и минимизировать подготовительный период. Кроме того, такой подход позволяет нам полноценно управлять проектом, т.  к. надежнее и комфортнее работать, рассчитывая на собственные ресурсы и компетенции и не зависеть от субподрядчиков.

Для работы в России компания должна быть гибкой и мобильной. Как правило, сроки на длительную подготовку к проекту отсутствуют. В отличие от нас редкий генподрядчик обладает возможностью консолидировать необходимые ресурсы в короткие сроки и организовать качественную работу. Как правило, для этого надо проводить длительную работу по поиску подрядчиков, заключению договоров, различные согласования. Все это требует времени.

При этом подрядные компании, нацеленные только на выполнение работ, не обладают достаточным количеством персонала для исполнения функций генерального подрядчика. За счет объединения этих функций компания «СК Северная гавань» и выигрывает конкуренцию. У нас есть все необходимое — производственный блок, отделы снабжения и логистики, служба транспорта и флота, юридический, договорной и тендерный отделы, своя проектно-­конструкторская группа и служба ВЭД. Поэтому можно сказать, что в России мы являемся одной из ведущих компаний в этом направлении.

— А на международном рынке вы предоставляете свои услуги?

— В перспективе мы планируем расширять направление сервисного обслуживания и ремонта ППБУ и СПБУ на страны СНГ. Ориентируемся на Казахстан и Азербайджан. Но пока мы в большей степени сосредоточены на России.




Партнеры номера