№3 (2021)   |   Речной транспорт

Принимай суда, Сайма-красавица

Специалисты из России и Финляндии работают над развитием судоходства по Сайменскому каналу и Волго-­Балту в рамках международного проекта приграничного сотрудничества INFUTURE. Разрабатываются перспективные суда, рассматриваются варианты увеличения грузооборота, решаются проблемы судоходных сообществ двух стран.

Международный проект приграничного сотрудничества INFUTURE, «Будущий потенциал внутренних водных путей», финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоит из блоков научно-­прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий. Проект стартовал в ноябре 2018 года. Тогда же активным участником и партнером в консорциуме проекта стал Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова (ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова).

В соответствии с обобщенной статистикой финских специалистов Россия является лидером в перевозках импортных товаров в Финляндию по Сайменской водной системе, а далее по убывающей: Нидерланды, Эстония и Германия.

Перспектива увеличения грузооборота определенно есть. В ближайшие три-четыре года в реконструкцию шлюзов Сайменского канала будет вложено порядка 100 млн евро, что позволит эксплуатировать более крупные и современные суда и повысить эффективность перевозок между внутренними портами Сайменской водной системы и морскими и речными портами Европы. Одновременно, считают эксперты, необходимо обновлять устаревающий грузовой флот.



Партнеры номера