№2 (июнь 2021)   |   Технологии. Оборудование

Автономное судно стало реальностью

Российские специалисты первыми в мире разработали полный комплекс технологий автономной навигации в реальных условиях. Представители Международной морской организации (IMO) высоко оценили эту разработку, признав, что достижения России в технологиях а-Навигации превосходят зарубежные аналоги. Ранее единичные испытания IMO представляла только Япония.

Амбициозный проект по эксплуатации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС) в России стартовал в 2019 году. Его цель — создание правовых и технических условий для массового применения автономных судов.

Проект реализовывался стремительно. По личному указанию министра транспорта России Виталия Савельева, был создан Центр по продвижению в Международной морской организации, иных международных организациях, в иностранных государствах технологий автономного судовождения и внедрению стандартов правового регулирования, направленных на реализацию проектов автономного судовождения (Центр МАРИНЕТ РУТ, МИИТ).

Над воплощением этой инициативы работает группа российских судоходных и технологических компаний, исследовательских центров и университетов под эгидой отраслевого центра «МАРИНЕТ».

Одновременно с разработкой технологии в России формируется законодательная база, регулирующая автономное судоходство. «В декабре 2020 года российское правительство, администрация государственного флага одобрили постановление о проведении такого эксперимента с учетом временных руководящих принципов IMO по испытаниям морских автономных судов. В соответствии с ним, любая судоходная компания сможет оснащать свои суда под российским флагом автономными навигационными системами и эксплуатировать их в своей обычной деятельности в рамках национального эксперимента», — рассказал заместительминистра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай. Помимо этого, Российским морским регистром судоходства разработаны документы по классификации автономных судов.



Партнеры номера