№2 (июнь 2021)   |   Портовая инфраструктура

Современные решения для камней мощения

В отечественной практике  строительства в качестве дорожных покрытий зон высокой нагрузки до недавнего времени применялись в основном асфальтобетонные либо сборные железобетонные покрытия. Асфальтобетон, особенно в летний период, может деформироваться под воздействием тяжелой нагрузки от колес погрузчиков и контейнеровозов.

В результате на покрытии образуется колейность, препятствующая работе погрузочной техники и движению автотранспорта. Это приводит к дополнительным затратам на фрезерование с последующим устройством новых слоев основания. Одним из существенных недостатков дорожных покрытий из железобетонных плит является образование уступов между соседними плитами в процессе эксплуатации, возникающее вследствие неполного прилегания ж/б плит к подстилающему грунту при их укладке. Ровность и сплошность покрытия нарушаются. Как следствие, требуются периодические перекладки плит, задув песка между основанием плиты и грунтом, а также ряд других дорогостоящих мероприятий.

Применение мелкоразмерных искусственных камней мощения все чаще встречается при обустройстве покрытий высоконагруженных территорий. Дорожные одежды с покрытием из блочных элементов рассчитаны на воздействие перегрузочной техники с нагрузкой на ось 30–110 тонн.

Относительно небольшие по размеру камни нивелируют неровности подстилающего основания. Изгибающие моменты в них значительно ниже, чем в покрытиях из крупногабаритных плит, нет «выхода» материала основания из пазух в зонах швов, что обеспечивает им большую работоспособность. Покрытия из мелкоштучных элементов рекомендуется устраивать при наличии в основании глинистых, илистых, торфянистых или других слабых просадочных грунтов толщиной более 0,5 м, с модулем
деформации менее 5 МПа.

Основные характеристики покрытий из камней мощения:

• Несущая способность дорожных покрытий из камней мощения не зависит от температуры окружающего воздуха.
• Технологичность строительства — имеется возможность механизированной укладки.
• Ремонтопригодность.
• Экологичность — бетон, горные породы не выделяют в атмосферу вредных веществ.
• Эстетический внешний вид — применение камней мощения различной цветовой гаммы позволяет производить визуальное зонирование пространства, формировать определенный зрительный образ территории.

Форм-фактор камня мощения должен быть с зацеплением для лучшего распределения на основание дорожной одежды горизонтальной нагрузки от движения автотранспорта и подъемно-транспортных машин и иметь толщину не менее 100 мм.

Наиболее удачной с этой точки зрения является форма камня типа «трилистник», которая образована правильными шестигранниками, за счет чего обеспечивается:
• меньшая протяженность швов в покрытии (на 30%);
• более прочное основание;
• одинаково работает при любом направлении движущейся нагрузки;
• минимум подрезки по краям;
• распределение статической и динамической нагрузки на большую площадь;
• меньший износ покрытия;
• меньший износ покрышек перегрузочной техники;
• меньший шум при движении.

Высокие требования предъявляются в том числе к бетону изделий для обеспечения параметров качества и долговечности.

• класс бетона по прочности на сжатие не менее В40 (группа Г по ГОСТ 17608–2017);
• класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Btb 4,4;
• водопоглощение не более 4%;
• морозостойкость F300;
• истираемость не более 0,7 г / кв. см (G1).

На сегодняшний день применение мелкоштучных элементов мощения является перспективным направлением развития использования нежестких дорожных одежд для строительства новых и реконструкции имеющихся площадок с особо высокими нагрузками на дорожное покрытие.

Завод «ВЫБОР-СПб» (бывшее название ЦЕМСИС) имеет большой опыт производства и поставки терминального камня на подобные объекты.

СПРАВКА ПО РЕАЛИЗОВАННЫМ ПРОЕКТАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕРМИНАЛЬНОГО КАМНЯ «ТРИЛИСТНИК»
1. «Рыбный порт». Дорога в Угольную гавань — 49 000 кв. м (2012).
2. «Морской порт Санкт-Петербург » — 28 000 кв. м (2012).
3. «Контейнерный терминал Санкт-Петербург » — современный комплекс по перевалке контейнеров на территории Большого порта Санкт-Петербурга — 35 000 кв. м — (2014– 2016).
4. «Порт Бронка», общий объем поставки составил 950 000 кв. м (2014–2016).
5. Выборг. Компрессорная станция (КС) «Портовая» — 26 000 кв. м (2017).
6. Автомобильный завод Нaval в индустриальном парке «Узловая» Тульской области 24 000 кв.м (2018).
7. Югорский лесопромышленный холдинг — 6300 кв. м (2018).
8. Терминал СПГ — Мурманск п. Белокаменка — 38 000 кв. м.
9. Строительство компрессорной станции «Славянская» для Северного потока — 77 000 кв. м.
10. В процессе реализации: реконструкция и модернизация Многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) «Юг‑2» (МПК, порт Усть-Луга) — 160 000 кв. м.
11. ПАО «ТрансКонтейнер», станции в Красноярске — 38000 кв. м, Новосибирске — 8000 кв. м, Хабаровске — 6000 кв. м. (2020–2021).

Приглашаем к сотрудничеству!

Елена ЛЮБОМИРОВА (Маслова), заместитель
директора по развитию СЗФО ООО «ВЫБОР-СПб»
Тел. +7 (812) 665–51–10
E-mail: Lyubomirova.EE@vibors.ru
Mobile: +7 (921) 573–69–44
www.vibor-spb.ru




Партнеры номера