№4 (ноябрь 2020)   |   Логистика

Под натиском BREXIT и COVID‑19

В беседе с корреспондентом журнала «ПортНьюс» генеральный директор British Ports Association (BPA) Ричард Баллантайн рассказал о том, как в условиях жесткой конкуренции портов на национальном уровне они справляются с последствиями пандемии коронавируса и Brexit.

— Господин Баллантайн, расскажите, пожалуйста, какие задачи решает British Ports Association (BPA)?

— В отличие от многих других морских государств, в Великобритании портовая отрасль стратегически и экономически независима от правительства, и порты конкурируют друг с другом. Наша национальная портовая ассоциация (BPA) представляет интересы более 400 портов, гаваней и морских объектов Великобритании. В этих портах ежегодно переваливается более 400 млн тонн грузов, в то время как в совокупности все порты страны обрабатывают 480 млн тонн. BPA является организацией на основе членства портов, и следовательно, ее задачей является обеспечение взаимодействия между портами и продвижение их интересов на некоммерческой основе.

— Как пандемия коронавируса отразилась на грузообороте портов, входящих в Ассоциацию?
— Правительство Великобритании недавно опубликовало предварительные объемы грузооборота портов за II квартал 2020 года. В соответствии с этими данными, объем грузов, обработанных за период с апреля по июнь 2020 года, снизился на 18%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 96,1 млн тонн. Обработка тарно-штучных грузов (грузов, перевозимых в контейнерах, на автопоездах) за эти три месяца упала на 44% — до 3,2 млн единиц.

— Наблюдаете ли вы оживление морских перевозок в последние месяцы?

— Да, в сегменте насыпных, навалочных грузов, контейнеров, Ro-Rо грузов и в секторе морской добычи и услуг наблюдается достаточно успешное восстановление позиций. Однако все еще имеем отставание в сегменте круизных и пассажирских паромных перевозок, которые понесли наибольшие потери.



Партнеры номера