№4 (ноябрь 2020)   |   Логистика

На переправе

В нише железнодорожных и грузопассажирских паромных перевозок в российских морских бассейнах временное затишье. Паузы в поступательном развитии во многом обусловлены особенностями экономической и политической ситуации в регионах работы линий. Чтобы очередной подъем стал ренессансом паромного сообщения, к нему необходимо готовить и флот, и инфраструктуру.

В осенний сезон отраслевых вебинаров «ПортНьюс», проведенных совместно с Морским инженерным бюро, особое внимание было уделено вопросам развития паромного сообщения. В рамках вебинаров, объединенных темой «Все паромы России», с отраслевым сообществом обсуждены специальные доклады о существующих и перспективных паромных линиях, флоте, необходимой инфраструктуре — в Дальневосточном, Каспийском, Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах.

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Транспортную доступность территорий на Дальнем Востоке возможно обеспечить — либо авиацией, либо морем. Других вариантов нет. Между тем более 90% всего грузопотока обеспечивает как раз морской транспорт, который выполняет ключевую для жизнедеятельности региона экономическую и социальную функцию. Паромное сообщение стало оптимальным вариантом для решения разноплановых задач: это обеспечение транспортной доступности, доставка социально значимых грузов (топлива, товаров, сырья и продукции), необходимых для функционирования экономики
Сахалина, Камчатки, Курил и многочисленных островов. Паромные линии стали мостами, которые соединяют железную дорогу и автомобильный транспорт через водные преграды, такие как Татарский пролив.



Партнеры номера