№4 (ноябрь 2020)   |   Портовая инфраструктура

Черноморский колорит

Черноморские порты обеспечивают как перевалку грузов на южных морских границах России, так и выполняют значимую роль по перевозке пассажиров в регионе. Руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» Евгений Тузинкевич рассказал «ПортНьюс» об особенностях развития портов Черноморского бассейна.

— Евгений Владимирович, какой суммарный грузооборот прогнозируется по итогам 2020 года в черноморских портах?

— Общий грузооборот морских портов Черного моря по итогам 2020 года прогнозируется в пределах от 197,464 млн до 199,464 млн тонн. В 2019 году грузооборот составил 201,426 млн тонн. Наибольший прирост грузов сегодня наблюдается в морском порту Тамань. В частности, по сравнению с прошлым годом, по итогам 2020 года в порту Тамань ожидается более чем трехкратное увеличение перевалки сухих грузов — до 13 млн т, зерна на 36% — до 3,1 млн тонн. Также ожидается резкий рост объема перевалки угля, в 5,5 раз — до

10 млн тонн. Это связано с тем, что в мае 2020 года началась эксплуатация всех причалов Таманского терминала навалочных грузов (специализированного на перевалке угля, серы и минеральных удобрений), которые с марта 2019 года работали в тестовом режиме. В дальнейшем планируется поэтапное увеличение объемов перевалки грузов на терминале (угля с нынешних 26,4 млн до 35–50 млн тонн в год) и расширение номенклатуры грузов (серы и минеральных удобрений — по 5 млн тонн в год).

— Как пандемия коронавируса отразилась на грузообороте и судозаходах в порты Черного моря?

— К сожалению, глобальные мировые процессы и риски распространения коронавирусной инфекции не обошли морские порты стороной и оказали влияние на грузопотоки и морские перевозки в Черноморском бассейне.



Партнеры номера