№4 (ноябрь 2020)   |   Судостроение

Интеграция по модулям

В России реализуется во многом уникальный проект: строительство ледостойкой арктической платформы по принципу «распределенной верфи» для месторождения Каменномысское-море. Несколько судостроительных предприятий европейской части России построят модули платформы, которые затем будут доставлены водным путем в Калининград, где произойдет их интеграция в единую платформу.

Принцип «распределенной верфи» позволяет создавать крупные морские сооружения силами сразу нескольких предприятий по модульному принципу. Это дает возможность задействовать необходимые мощности, сократить время строительства, а также равномерно загрузить работой различные верфи. Именно по такому принципу в настоящее время в России ведется строительство ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» для обустройства газового месторождения
Каменномысское-море.

Месторождение Каменномысское-море расположено в Обской губе Карского моря и осваивается «Газпромом». Акватория месторождения отличается экстремальными климатическими условиями: низкие температуры (до –60 °C), сильные штормы, небольшие глубины (от 5 до 12 м), толстые и плотные пресные льды.

Ключевым объектом обустройства в море станет специальная ледостойкая платформа (ЛСП), строительство которой началось в июне 2020 года. По планам, платформа будет доставлена на месторождение в летнюю навигацию 2024 года. Начало добычи газа планируется в 2025 году.
Длина ЛСП «А» — более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес — более 40 тыс. тонн. На ЛСП «А» в том числе будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль
на 120 мест. Проект платформы выполнен отечественными конструкторскими бюро.



Партнеры номера