Обзор прессы

9 февраля 2018

Семьи экипажа пропавшего траулера «Восток» просят о помощи

Семьи пропавших без вести (таков сейчас их официальный статус) рыбаков сахалинского траулера «Восток просят президента России направить на Сахалин для расследования гибели их родных людей компетентных специалистов.

«Почему спасательная операция началась лишь спустя 6 часов после того, как сработал аварийный буй? Кто допустил, чтобы судно вышло в рейс при неблагоприятных погодных условиях? Почему не стали поднимать из воды якобы нашедшиеся спасательные жилеты, круги, и т. д? Ведь это — вещественные доказательства! Важна каждая деталь, но все списали на погодные условия. Помогите прояснить ситуацию пропажи судна! Существует много версий, вплоть до того, что северные корейцы запустили торпеду и судно взорвали. Ходят слухи, что моряки находятся в заложниках, так как на судне находился неизвестный груз. Говорят и о том, что судно специально утопили, чтобы получить страховку», — написали семьи пропавших моряков.

Вряд ли, конечно, стоит всерьёз рассматривать версии о захвате моряков в заложники, поскольку все пиратоопасные районы постоянно фиксируются, да и к тому же, «Восток», обледеневший и боровшийся за живучесть, видели с других судов. Версию с подрывом судна северо-корейской торпедой опровергали военные.

Но вопросов к исчезновению судна много. Правоохранительные органы, пожалуй, должны были бы провести пресс-конференцию и ответить на все вопросы родных пропавших без вести моряков.

«Почему телефоны некоторых моряков с «Востока» до сих пор прозваниваются?», — задают люди вопрос.
Так уже было, 10 лет назад, когда бесследно исчез в море сухогруз «Капитан Усков», оператором которого являлась советско-гаванская компания «Гермес». Тогда в сотовых компаниях отвечали, что это особенности связи. Вскоре телефоны пропавших моряков перестали подавать признаки жизни. А тайна исчезновения «Капитана Ускова» до сих пор не раскрыта. Не обнаружено никаких признаков кораблекрушения — ни вещей, ни шлюпок, ни плотов, ни спасательных жилетов. Ни масляных пятен на воде.

Что же касается вопросов к сахалинскому СК на транспорте, то их всё чаще задают и другие моряки. Например, члены экипажей судов, принадлежащих печально-известному сахалинскому судовладельцу Ивану Пивневу, которые с 2015 года не могут получить свою зарплату.

«Следствие всё время кормит нас «завтраками», говорит, что нужно время, а сколько им еще нужно времени?! Особенно обидно было прочитать в новостях некоторых СМИ, что все моряки получили зарплату! Получили — то её единицы! А версию мошенничества при заключении контрактов с моряками следствие даже не рассматривает!», — жалуются моряки в дальневосточную редакцию ИА REGNUM.

Во все другие инстанции, включая Генеральную прокуратуру, они уже жаловались.

Как сообщало ИА REGNUM, в ночь с 24 на 25 января 2018 года в Японском море пропало промысловое судно «Восток» с 20 российскими рыбаками на борту. Поиски людей и судна результата не дали. По данным Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, в дальневосточных морях погиб 181 рыбак, затонуло 14 судов. Судно «Восток» было построено в 1985 году на верфи Южной Кореи. На момент исчезновения ему было 33 года. Это очень преклонный возраст для такого судна.