ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://logirus.ru

    8 ноября 2018

    Холмский торговый порт «углубится» в крупнотоннажные грузоперевозки

    Впервые за 20 лет причальный комплекс Холмского торгового порта, одной из главных морских гаваней Сахалина, будет реконструирован, сообщает информагентство SakhalinMedia.

    История вопроса

    В портах Ванино и Холмск вплотную взялись за причалы Крупнотоннажные паромы усиленного ледового класса заменят устаревших предшественников в течение трех лет Масштабный ремонт начался с подъемно-переходного моста. По нему железнодорожные вагоны и автомобили заезжают на паромы и выезжают с них. На прошлой неделе обновленный путепровод с успехом выдержал первую отгрузку.

    – Чтобы закончить мост в кратчайшие сроки, строители трудились круглосуточно, в три смены. Сегодня остаются только косметические работы – покраска, установка накладок под полотном моста, калибровка железнодорожных путей. Ремонт будет продолжаться до середины декабря, но на движение судов это не повлияет, – подчеркнул главный инженер Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Владислав Тян.

    Для расширения возможностей грузовых перевозок будут проведены работы по дноуглублению. Это позволит принимать в Холмском порту крупнотоннажные суда. Сегодняшние глубины этого не позволяют. После завершения реконструкции причального комплекса на линию «Ванино-Холмск» выйдут два новых парома. Планируется, что суда начнут работу в конце 2019 или начале 2020 года. Построены они будут на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Крупнотоннажные паромы усиленного ледового класса будут иметь три грузовые палубы. Суда смогут вмещать 30 железнодорожных вагонов, 44 грузовых автопоезда и 28 легковых автомобилей. Рейсы по маршруту «Ванино-Холмск-Ванино» они смогут выполнять за 24 часа. Кроме того, паромы смогут двигаться во льду толщиной 1 м и выполнять работу в шторм.

    – Паромная переправа играет важнейшую роль для связи острова с материком. Данный объект является социально значимым в жизнеобеспечении Сахалинской области. Ежемесячно по этому пути поступает около 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов в островной регион, – пояснил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Эдуард Ри.

    Напомним, что к реконструкции причальных сооружений в портах Ванино и Холмск на Дальнем Востоке «Росморпорт» приступил в начале октября 2018-го.