• 12 октября 2018

    Магистралям выстроили план

    На инфраструктуру водного транспорта в России в ближайшие 6 лет потратят 1,8 трлн руб. Это решение утверждено правительством и президентом страны.

    Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России до 2024 года, утвержденный правительством Российской Федерации 30 сентября 2018 года, представлен президенту страны на совещании с членами правительства. В документ включены 11 федеральных проектов. Девять из них направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры, два федеральных проекта - на модернизацию и расширение энергетической инфраструктуры. В транспортную часть Комплексного плана включены проекты: «Европа – Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь», «Железнодорожный транспорт и транзит», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», «Внутренние водные пути».

    Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн руб., из них половина - частные инвестиции.

    «Частному бизнесу мы предложим специальные механизмы вхождения в те проекты, по которым частных инвестиций раньше не предполагалось, - прокомментировал министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих. - Это может быть интересно крупным компаниям, которые заинтересованы в перевозках. Многие уже работают с портовой инфраструктурой, но многие готовы вложиться и в расшивку узких мест на железной дороге для того, чтобы провезти свои грузы к портам. И такая синергия существует. Те проекты, по которым инвесторы не готовы будут зайти, мы предполагаем к реализации на специальном механизме концессии».

    На реализацию проекта «Морские порты России» предусмотрено в период с 2019 года по 2024 год 927 млрд руб. Из них 236 млрд руб. – средства федерального бюджета, остальное – внебюджетные источники. Это наибольший объем частных инвестиций во всем плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    В разделе морской инфраструктуры - 98 проектов в Дальневосточном, Северо-Западном, Волго-Каспийском и Азово-Черноморском бассейнах. Они позволят увеличить мощность морских портов Российской Федерации примерно на одну треть - до 1,3 млн тонн.  

    В числе проектов - такие крупные, как проект создания сухогрузного района в порту Тамань и проект развития Мурманского транспортного узла, включая строительство угольного терминала «Лавна» (ИАА «ПортНьюс» писало о ходе работ на строительной площадке МТП «Лавна»).

    Кроме того, проект включает в себя мероприятия по замене восьми ледоколов, выработавших срок службы, а также усиление группировки ледоколов для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов.

    Проект «Северный морской путь» предусматривает финансирование на 6 лет в объеме 587 млрд руб., из них бюджетное – 266 млрд руб. Первая задача в этом проекте – развитие Севморпути, вторая - увеличение грузопотока до 80 млн тонн в год. Для этого будет завершено строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии, реализованы мероприятия по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути и обеспечена безопасность мореплавания в его акватории. Кроме того, предусмотрено строительство гидрографических, лоцмейстерских, аварийно-спасательных судов ледового класса, а также строительство 4 ледоколов на сжиженном природном газе (подробнее о проекте ледоколов на СПГ – на конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» 24 октября 2018 года.

    Еще один федеральный проект в сфере ответственности замминистра транспорта – руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова -  «Внутренние водные пути». Он предусматривает финансовое обеспечение в объеме 276 млрд руб. из бюджета страны.

    Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность внутренних водных путей (ВВП) на 14,3 млн тонн за счет обеспечения нормативного содержания ВВП и судоходных гидротехнических сооружений (СГТС), а также в результате строительства Багаевского гидроузла на р. Дон и Нижегородского низконапорного гидроузла на р. Волга. Здесь же запланирована реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы для увеличения пропускной способности в объеме 25 млн тонн в год.

    Софья Винарова